, Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
_DSC4648.JPG _DSC4647.JPG _DSC4643.JPG _DSC4645.JPG IMG_1181.JPG IMG_1180.JPG

Автор Тема: Подбор нерж. винта на Я 70 4т  (Прочитано 3716 раз)

Описание:

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Что-то не нашёл, хотя помню, что видел.
У меня на Я70 4т, винт 13 5/8 14, всё устраивает, но хочу нержавейку, так вот шаг брать 13 или 14. Обороты вдвоём 6200-6300.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #1 : 30.08.2013, 23:29 »
Надо 16 шаг.
 Сталь, лопасти тоньше, гидродинамическое сопротивление лопастей/винта меньше.
 Обороты, при замене алюминия, на сталь обычно, растут на 100-200 оборотов.
Но это, при  прочих равных условиях: одинаковый диаметр и дисковое соотношение лопастей.

У вас и так уже завышенные обороты, 6300 уже не нормально, а стальной винт,  с 14 шагом, будет 6400-6500, это точно перебор, только для спорта. Моторессур, быстрее тает, с такими оборотами.

С 16 шагом, обороты упадут до 5800-5900, с учетом, что сталь.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #2 : 31.08.2013, 08:22 »
На Я70, паспортные обороты 6300.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #3 : 31.08.2013, 10:09 »
По паспорту, максимальное число оборотов 5300-6300, средне/оптимальные, получается 5800.
На фига, крутить мотор до максимума, даже если и производитель допускает это.
Если хотите 6400, тогда берите 14 шаг.
Я бы взял 16 шаг, и скорость должна выше быть, Расход  топлива в литрах на километр меньше будет. И моторесурс  сохраняется, шум от мотора меньше.


31.08.2013, 10:21 добавил:
С офицального мануала на ваш мотор: Horsepower Rating 70hp at 5800 rpm at propshaft
переводиться как : максимальная мощность 70 л/с, на гребном валу, достигается при 5800 оборотах,

Внешняя ссылка
« Последнее редактирование: 31.08.2013, 10:21 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн АЛЕКС999

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 79
  • Спасибо +3/-0
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #4 : 31.08.2013, 13:53 »
 Я думаю ,что вам будет оптимальным 15 шаг.
т. 8 9272 609 850

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #5 : 01.09.2013, 11:53 »
Вот тут смотрел, тоже вроде официалы.
[spoiler]www.yamaha-motor.com.au/products/marine-outboard/4-stroke-mid-power/12-f70a/spoiler]
Может есть какая-то военная тайна в рекомендованных оборотах (Recommended Max RPM   5300 - 6300) ???
Теоритически тоже склоняюсь к 15 винту.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #6 : 01.09.2013, 13:08 »
По вашей ссылке в описании мотора:

the F70 is able to run at a higher rpm with the max operating RPM being increased to 6300rpm. The resulting top end performance will be great for boaters who want to get to their favourite spot first.

На русском, примерно так:
F70 способен, работать на высоких оборотах,  до 6300 rpm.  Максимальной мощности,  будет больше, для спортсменов/яхтсменов, которые хотят занять первые места.

Обратите внимание на ключевую фразу «способен, работать на высоких оборотах  до 6300rpm»
И что это для спорта, где ради первых мест на гонках, гробят моторы за один сезон.
И никто не будет жалеть мотор и считать деньги, призовой фонд покроет эти расходы.

Если вы, угробите свой мотор за 2-3 сезона, вам кто-то вернет деньги?

Есть понятие: максимальные допустимые обороты.
И есть понятие: оптимальные обороты, в течении продолжительного времени, с оптимальным соотношением, обороты/мощность/моторесурс.
Но вы, разницы в этих понятиях, не видите.

Я вам желаю, только хорошее. А так, мне, в принципе по барабану, на ваш мотор.

Хозяин барин. Если, что, извините, без обид, Окей?

Фото поршня, с почти нового мотора, Тоха 50, чемпиона России в классе Р-750.

Павел умудрился, на тестовых заездах, так угробить поршень, и поменял за 45 минут, на берегу, на коленке, успел до начала гонок и занял первое место.



01.09.2013, 13:16 добавил:
Еще, добавлю, что ваш мотор, способен работать на повышенных оборотах, за счет: 4 клапана на цилиндр.
И это не военный секрет, в автомобильном мире, это норма.
« Последнее редактирование: 01.09.2013, 13:43 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #7 : 01.09.2013, 20:49 »
Я нигде не сказал, что хожу на максимальных оборотах (6300),  указал эти данные относительно используемого винта на максимальном газу со средней загрузкой.
Вопрос стоял о шаге стального  винта, который позволил бы все же иногда  использовать максимальные обороты. Во время рыбалок мотор, как правило работает в диапазоне 4500-5600, для переходов с места на место мне хватает.

Есть понятие: максимальные допустимые обороты.
И есть понятие: оптимальные обороты, в течении продолжительного времени, с оптимальным соотношением, обороты/мощность/моторесурс.
Но вы, разницы в этих понятиях, не видите.

Еще, добавлю, что ваш мотор, способен работать на повышенных оборотах, за счет: 4 клапана на цилиндр.
И это не военный секрет, в автомобильном мире, это норма.


О разнице я конечно подозревал, но не был уверен :(
Под военной тайной я подразумевал не 4 клапан, а то что на разных сайтах, разные данные о максимальных оборотах.
Раз у мотора есть возможность иногда работать на максимуме, я хочу эту возможность ему оставить. Эту задачу по всей видимости выполнит 15 стальной винт.
Ну а если у меня через 2-3 сезона мотор крякнет, особо сильно не расстроюсь, просто уже не успевал прикупить 90 Эвинруд, а так будет повод к замане мотора. sm53
« Последнее редактирование: 01.09.2013, 21:03 от kit_kit »
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #8 : 01.09.2013, 21:03 »
Окей!  0k<!   Я вас понял. Надеюсь, что эта дискуссия, вам помогла, и вы не купите 13 или 14 шаг, как планировали вначале.
Удачи вам на воде! sm53
 
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #9 : 01.09.2013, 21:11 »
Спасибо,  0k<!но вот насчёт 16 шага.... с ним наверно будет недокрут.
Попытаюсь успеть с винтом к выходным.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 930
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #10 : 01.09.2013, 21:58 »
 Шаг лучше больше, нежели меньше. БОльший всегда можно превратить в мЕньший, а не наоборот. Ну и в процессе эксплуатации он точится, царапается и обтачивается.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #11 : 01.09.2013, 22:40 »
Лет 20 назад, я бы может и стал бы заниматься с винтом, а сейчас это будет в ущерб рыбалке, на которую и так времени остаётся всё меньше и меньше.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #12 : 01.09.2013, 22:41 »
Добавлю еще, разговор вели про шаг, а диаметр?
Тяжесть винта/гидродинамическое сопротивление, в первую очередь определяет диаметр, все остальное вторично, даже шаг винта, (Имеется в виду, изменение на один дюйм, диаметра винта или шага).

 Примерно так:
 60%-диаметр.
 30% -шаг
 10% - дисковое соотношение/количество лопастей.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #13 : 01.09.2013, 22:46 »
Предположу, что диаметр стального, мне надо оставить без изменений, или я не прав?
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т
« Ответ #14 : 01.09.2013, 22:53 »
Хотел соврать, что больше диаметр лучше, типа, проскальзование меньше, упор больше. >:D

................................................Но не буду, вы же хотите оставить 6300 >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм