, Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
7.250.jpg ккк120.jpg кк71.jpg к00.jpg ккк120.jpg 255_85R16.jpg
 
  • Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50. 5 2
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.  (Прочитано 12650 раз)

Описание:

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Чтобы не нарушать правила, открываю тему про свой, скоростной надувастик.
Ранней весной купил на Баджере.ру  надувной катамаран Fast Cat 4,1м.
И Мерк 50 сил, 2000г. 2 такта.
Мотор оказался убитый, интересно всем, как я его восстанавливал, тут тема на форуме КиЯ:
Внешняя ссылка
Изначально планировал поставить рулевое, дистанцию, и гидролифт, чтобы использовать кат для походов на дальние расстояния (до 200км.), с хорошей скоростью, и мягким ходом по короткой волне, и возможностью ходить по мелководью, до 40см глубины.
Ну и иногда, попрыгать по волнам в море, в соревнованиях участвовать не планировал.

Гидроцикл, сразу отвергал, в моем понятии, это понты, с неудобной посадкой и большим расходом топлива, для коротких покатушек.
Водометные скоростные катера, стоят дорого, жрут немерено, мощность от 160 сил и выше.

Из-за нехватки времени, долгого ожидания запчастей из Америки, все сильно затянулось, и катамаран был готов, только к концу июля.

Здесь повторюсь, это, уже было, в теме про «Викинг-560», но я получил замечание от Валерия (админа). Поэтому переношу сюда.

28 июля, я наконец, испытал катамаран.

Результаты не очень, скорость 85км/ч, надеялся хотя бы на 95км.
Резерв есть:
1.   Поставить карбы, (лежат в гараже), от мерка 60 сил. Будет не полтинник, а на 10 коней больше.
2.   Отполировать ногу (редуктор).
3.   Отключить ограничитель оборотов, на 85км, было 5600, может и скорость дальше росла бы, но на моем мерке, отсечка, как раз на 5600.
4.   Вывести контрольку, вперед ката, чтобы оперативно видеть, как писает мотор, дабы не перегреть, и баловаться вертикальным гидролифтом, плюс триммом.

Не успокоюсь, пока 100км/час не преодолею.  Но надо привыкать, уже на 85 было страшновато. Все кажется, что взлетишь, и переворот через транец.

Еще не понравилось, когда кат уже выходит в глисс, но еще не преодолел второй катамаранный горб, (не оторвал, продул, днище) на интервале от 40 до 55 км/час, в этот момент начинается дельфинирование и корпус крутит пропеллером.
Когда встал на скеги, и продул днище, уже все нормально.

Дельфинирование, думаю из-за выноса мотора на 10см, гидролифт однако, 10см толщины.
Нарушается условие, от кончиков скегов, до транца 25 см.

Еще упор винта маленький, иногда винт при старте срывает, прохватывает, обороты 5000 нос в небо, скорость 5км. В конце видео видно.

Я когда оплатил на Ебае за винт, Рон Хилл, спросил у меня, не маленький ли диаметр 11,25, для шага 22, что они гоняются на 12х23
Я ответил, что собираюсь крутить мотор более 7000, и меньше диаметр, легче раскрутить.
Надо было послушать Рона и заказывать 12х21.
С 12 диаметром упор при старте лучше был бы.

Теперь придется ставить гидрокрыло по Новозелендской схеме. Хорошо есть гидролифт, крыло будет полностью выходить из воды и не будет лишней смачиваемой поверхности.

До следующих выходных, частично довел до ума кат.
Изготовил небольшое гидрокрыло, но с боковыми полочками (в виде буквы «П»).
Боковые полочки кили, не позволят винту хватать воздух при старте, и улучшают управляемость. Испытания полностью подтвердили это;
Прохваты исчезли, как и «кобра» с «дельфином».

Перенес рулевую консоль и сидушку до упора в нос. Аккумулятор поставил внутри консоли.  Бензобак на метр вперед, в плотную к сидушке.

Наклеил бортовые номера, чтобы больше не иметь проблем с гимсом.
Сделал приспособу для прицепа, что бы кат в бок не смещался, при движении.

Ставить карбы от 60 сил, отключать ограничитель оборотов, пока не стал.
Сначала, нужно, стабилизировать корпус.

Второе испытание провел 4 августа.

Приклеил экшен видеокамеру к мотоциклетному шлему.

Все доработки сразу изменили ситуацию:
Перенос центра тяжести вперед, позволил контролировать полностью корпус.
Теперь дифферент нормальный, При полностью поджатой ноге.
Зато теперь тримм, работает, как  тримм корпуса. Секунду подержал кнопку, и нос мгновенно задирается.  Теперь дифферент регулируется триммом, от нормы, до «нос в небо»

Вообщем, с центром тяжести попал в точку, то, что доктор прописал.

Прохваты, дельфинирование и кобра, как уже написал выше, пропали совсем, при любых условиях.

Добился, чего хотел, полный контроль над катамараном.

Гидролифт меня разочаровал, не дает увеличения скорости. Контрольку вывел на левый борт ближе к носу, (на видео видно, как водичка растекается по борту)
Поднимал мотор, где то на 10 см, от нормы, охлаждения вполне хватает, но скорость, только падала.
Да, на однокорпуснике, так высоко мотор не поднимешь, мотор перегреется. А у катамарана, есть интересное преимущество, сильные брызги от скегов попадают на ногу мотора, и под давлением загоняться в окно водозабора. Мотор выходит из воды так, что окна водозабора полностью оголяются, но за счет брызг, с охлаждением проблем нет.

 Теперь, когда ход стабилен, займусь скоростью, она, кстати, упала да 83км.
Да, еще проблема возникла, от такой тряски по заливу, оторвался болт амортизатора крепления поворотного вертикального вала к ноге.

Так что, есть чем заняться на этой неделе…………………………………………………

Видео: 



« Последнее редактирование: 05.08.2013, 22:45 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Для его длины 4,1м не велика ли будет скорость 100км?
 Не взлетит случайно при встречном порыве ветра?
 
Добавлю в FAQ форума. +1 за тематический рассказ. 90% только спрашивают, а как сделают - либо "обращайтесь в личку", либо тишина...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Да, я этого больше всего боюсь. Поэтому в шлеме, короткая страховка, и по зеркалу.
Иван саваж, писал как то, что они каждые покатушки на Ротанах взлетают, это у них, типа норма. >:D
Я много видео просмотрел, взлетают , вы правы, или от порыва ветра, или от боковой волны.

После переделки мотора под 60 сил, если будет 95км, буду рад, и на весь газ, только в полный штиль, и поджатым тримом, мотором.  sm53

На фото шлем с экшен камерой и место, на крепления вала к ноге, где болт оторвало. Колбасило не по детски. >:D

05.08.2013, 23:17 добавил:
фото:
« Последнее редактирование: 05.08.2013, 23:17 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 922
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Как на самолете у тебя конструктив - пипец наворочено...
 Что это за лист над антикавитационной плитой на болтах?
 Не понятен уровень мотора - относительно чего он установлен - киля ведь нет!?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Это хитрое гидрокрыло, у новозеландской фирмы по производству катамаранов, на сайте срисовал.
Оно гидродинамически, как бы, сверху, обжимает винт, не дает винту хватать воздух на старте.
А в рабочем режиме, когда кат поднимается на скеги, винт работает в режиме ЧПВ, и гидрокрыло выходит вместе с А/К плитой из воды.
А мотор не относительного ничего, он на вертикальном гидролифте, верх, вниз на 12,5см. Но похоже гидролифт надо снимать (лишние 11кг), пока  подстройка высоты подвески, на ходу, на скорость не влияет.
Хотя должно.
У меня на баулайнере самодельный гидролифт, поднимает верх Ямаху 150 сил на 50см. Без него скорость была 47 км, сейчас рекорд 60, только за счет гидролифта. Это при нехватке в 100 лощадей, родной меркрузер был 250 сил, (разморозили)
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Sergkap

  • Гость
На некоторых моторах Mercury последнего поколения сделано 2 водозабора в дейдвуде - обычный над редуктором и 4 отверстия в переднем овале (пуля) самого корпуса редуктора  мотора . Охлаждение может осуществляться даже при неисправной помпе - под давлением потока воды.
На Verado, например, так.

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
на оптимаксе тоже в пуле есть водозабор.
Валентин Павлович ,молодец !
посмотрел видео ,когда выходишь на большую воду с волной ,рука уходит с руля на ручку газ-реверс.
ставь педаль и упор под левую ногу, сразу начнешь чуствовать себя гораздо комфортней и безопасней.
видать на катах, дейфуд получает большую ударную нагрузку на узел демпфирования наверное из за того что нет киля который бы принимал все на себя .
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Олег, спасибо! O0
Я долго колебался, когда запчасти заказывал в Америку. Даже выбрал уже педаль газа.
Но потом все же, передумал.
Гидроцикл этим не устраивает, рука/палец, устает на газ давить. Нравиться идти, более расслаблено.
У нас до моря 50 км, и только 5-7 км по заливу, где волна, всегда большая, а остальное расстояние, по каналу.
Да и в планах путешествия на большие расстояния вверх по реке, без волны.

Да, педаль газа необходима, если в гонках учавствовать. Меня приглашали в Питер на день города.
Но мотор имеет объем в 1000  кубиков, я под класс Р-750 не подхожу. Это все снимать надо и ставить румпельную Тоху. Организатор гонок, Алексей Диденко обещал замутить гонки, у нас в Калининграде. Можно поучаствовать в качестве не офицального участника. sm53

Нагрузка на подвеску мотора гораздо выше, чем у однокорпусника, катамаран позволяет идти с намного большей скоростью по волне.
К примеру: у Викинга 420, на такой скорости удары по днищу были бы очень сильные и жесткие.
Ты сам писал, про пятую точку.
У ката два корпуса с очень большим "V" (килеватость 60 гр.) Поэтому кат режет волну, намного лучше.
 Однокорпусник, с такой килеватастью, просто в глиссировать не будет, даже с очень мощным мотором.
« Последнее редактирование: 06.08.2013, 10:06 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Где-то в сети видел скорость то ли 104км.ч.,то ли 114км.ч(скорее всего)..Не помню.Но там думаю даже не 60л.с.

Очень хотел в своё время такую "зажигалку",но взял реальную альтернативу(Ротан),который ходит и под маленьким мотором и под большим.
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
на ледовой гонке был кат с тохой (11 номер) ,на румпеле ,
правда мощи не помню, кажется 60 сил
вроде как у него скорость под 110.
(на 2.19 мы с Светкой засветились >:D)

Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Да, Иван, рекорд в этом классе перевалил за 120 км. Но это с 70 силами, Импортные каты по паспорту допускают установку моторов до 70 сил. С полтинником румпельным 106 точно, а на видео где 114, не помню какой мотор.
Но там моторы доработаны сильно и у полтинника мощность больше.

У меня таких скоростей по любому не будет, много всего тяжелого установлено. Да и не надо мне, была мечта сотню разменять. >:D
Я осознано делал такой кат, для относительно комфортных путешествий на большие расстояния, с мягким ходом по небольшой волне.
Даже бензобак стоит на 42л.
Ротаны хороши, согласен, своей универсальностью, скоростью, вместимостью, грузоподъемность.
Но они взлетают после 65 км. Нет аэрокрыла. Вы, сами писали, на КиЯ или в клубе Ротановодов, не помню точно.
Это только большие ротаны- монстры, с пластиковой палубой и мотором свыше 150 сил, идут легко за сотню.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
Валентин Павлович,
если залезть в мотор ,немного пошарошить каналы ,подрезать глушитель и поджать головку на пару десяток.
получится очень не плохой результат в прибавке мощи (около 10-15 сил).
причем без уменьшения ресурса.
после такого вмешательства у меня 420 полетел как пуля ,винт на два шага перескочил
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
Спасибо, Олег!
Я читал твою тему про Викинг 420, и Тоху 70, которая выдает, наверное, все 85 сил.
Что тут скажешь, Молодец!

Я бы рад поджать головку под 95 бензин, но у Мерка, она не съемная.
И цилиндры гильзованные, вырезы под окна в гильзах меньше, чем сами окна в блоке. Я уже смотрел и думал об этом. Это люминий на Тохе можно спец скребками поскрябать.

Вообщем, с Мерком засада. Пока у меня старый убитый мотор, если и выдает 45 сил, то хорошо.
Мощность буду увеличивать карбами и перекрутом.
 Тут еще засада, резонанс выпускной трубы настроен под 50 сил. У 60 сил, другая нога и соответственно выпускная труба,
Даже стекловолоконные клапаны Boyesen, не поставить, у меня они в виде ромашки, Boyesen делает только прямоугольные.
Да, Олег, а как рассчитать, насколько укоротить глушитель, и в каком месте, можно поподробнее?
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
мне Роман Романов шарошил каналы и подрезал окна в цилиндре
там тоже гильзы чугунные.
в принципе там просто надо убрать ступеньки ,
немного разогнуть ограничители открывания лепестков
и мотор сразу задышит полной грудью.
а при более серьезной расточке уже меняется геометрия перепускных окон
у него есть формулы для расчета соотношений ,
в моем случае глушитель подрезан на 18мм со стороны редуктора  мотора
на фото блестит срез (подведено красным).


06.08.2013, 16:45 добавил:
вот можно скачать ,практически основы довоДы двухтактных двигателей
на самом деле если просто сделать правильную балансировку и размерность деталей ,то уже в двигателе появятся доп силы.
я сильно удивился качеству отливки каналов блока в той же тохе, разницу в весе поршней и много чего еще
серийное производство очень снижает качество >:(

06.08.2013, 16:46 добавил:
« Последнее редактирование: 06.08.2013, 16:46 от VN800 »
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Валентин Павлович

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 513
  • Спасибо +198/-0
  • Из: Калининград
 >:D >:D >:D...У меня это, доступ к окнам, тоже закрыт крышкой, которая не снимается, чем они их приклеивают на заводе не знаю.
Доступ к окнам только через цилиндры, много куда трудно, или невозможно, подлезть.
А ограничитель клапанов стоит на мерках 50 сил, на 60, его нет,............................................................... но у меня почему то, его уже не было, сняли видно до меня. >:D
« Последнее редактирование: 06.08.2013, 18:37 от Валентин Павлович »
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм