, Бортовая зарядка тягового аккумулятора

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
0-02-08-773678e4d5d79c5f919961c38f4d390b8e73ac70b2cc2f8e47a4542bc1c5f2af_full.jpg 0-02-08-a53b15b3e0c08f86bc9a0c6cd5bea1ea77ea714aa6a587cc286c4af8480ebbb0_full.jpg 0-02-08-b84a19e68e92181ac5115ca611532c73ef021254193938758199af0f581be5a6_full.jpg 0-02-08-444329cf2e560d34568173dd2e5b976bb85bbd5348a9a2c35292ec892b93a4e3_full.jpg _DSC4648.JPG _DSC4647.JPG

Автор Тема: Бортовая зарядка тягового аккумулятора  (Прочитано 4579 раз)

Описание:

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Хотелось бы, по возможности уйти от зарядки аккума для эл. мотора после каждой рыбалки. Аккум=130а/часов миннкота.  У америкрсов есть бортовые зарядки 12  В питаются от бортовой сети 120 В
Minn Kota MK-115PC Precision Digital Charger 1 Bank x 15 Amps 1821151
Если подключить через такой инвертор
12 VOLT 400 WATT CONTINUOUS 800W PEAK POWER INVERTER DC AC BOAT RV TRAVEL CAR
Мотор Ямаха70 4т, генератор 17А, из потребителей только картплоттер и приборы, стартерный-Оптима 75а/ч.
Есть ли смысл городить такую систему, или есть другие варианты, хотя не кажется, что данная система будет наиболее работоспособна и минимально колхозна.


29.06.2013, 10:53 добавил:
При активном использовании в режиме якоря, зарядки хватает на день. Для зарядки снимать и таскать  ничего не надо, на стоянке розетка рядом, но хочется, чтобы подзаряжался на переходах.
« Последнее редактирование: 29.06.2013, 10:53 от kit_kit »
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Так есть какие мысли?

[Вложение удалено - Правила вложений]
« Последнее редактирование: 03.07.2013, 00:39 от kit_kit »
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Мысль бродит - при чём тут 120 вольт?
безлошадный

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 781
  • Спасибо +115/-0
Мыслей нет.
Все в шоке.
Ну как одним словом назвать желание

Заряжать 12ти вольтовый аккум ... какими-то зарядками на 120 вольт ... через непонятный инвертер....
имея при этом на моторе живой, работоспособный генератор на 12 вольт ??? ??? ???

Полная ху....я  простите галиматья!
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Да ладно, просто увидел сии девайсы, вот и пришла бредовая идея. Видел на паре небольших американских лодок розетку, да и в машине есть штатный выход 120 вольт через инвертор, понятно, что для не сильно мощных потребителей.
Проще наверно сделать как на авто с двумя аккумуляторами.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Выход не через инвертор, а 120в это и есть выход инвертора!
Зарядное устройство для тягового АКБ есть в наличии? Если есть, и работает оно от сети 220в, тогда нужен инвертор 12/220в с мощностью не менее той, что потребляет зарядное устройство в режиме зарядки.
безлошадный

Оффлайн BaltMor

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 824
  • Спасибо +118/-0
  • Награды Квадрокоптерист Автомобилист Шкипер Флаг сообщества на карте За 2й отчет о походе Отчет о походе
  • Из: КЛД-BLN
  • Корабль:
Оч распрстранённая на яхтах веСч (инвертор). Имею у себя в арсенале инвертор Waeco 12/220 - 100 Вт. Хватает "за глаза". Цена вопроса на неметчине - около 40 евреев.
Finnmaster 6800 WA Cabin, Volvo-Penta 4,3 GXI-FF, колонка DP-SM;

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 931
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 А не проще ли 14,5В бортовые понизить до 12В?
 Вот только времени работы основного мотора на рыбалке навряд ли хватит для зарядки АКБ миннкотовского.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Sergkap

  • Гость
Только так, если не работает генератор мотора -

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 781
  • Спасибо +115/-0
У меня тоже есть инвертор, на 300 Вт. Тоже пользуюсь. Но не для 12 ти вольтовых потребителей.

Никита, у меня на прежней лодке стояло 2 аккума. Первый стартовый обычный автомобильный, второй сервисный ( на нем все потребители были) как раз Миннкота тяговый от моего электромотора. Заряжал я его своим подвесным двигателем. Мощности генераторов сейчас как правило большие, нормально он будет у тебя подзаряжаться. можешь его установить сразу штатно через переключатель и на зарядку и на электромотор и не таскать никуда.
Если задача не зарядить пустой до полного, а именно подзарядить, то генератора ПЛМ хватит за глаза!
Но вообще тяговые аккумы лучше заряжать низкими токами но долгое время. А не кипятить его 15ю амперами как ты хочешь. Ну в крайнем случае купи обычное 220 вольт автомобильное зарядное на 15 ампер и обычный же инвертор и не заморачивайся с 120 вольтами.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
Зарядное устройство, питание - 120 вольт, потребляет 3,5 ампера
Инвертор, на входе 12 В, на выходе 120 В, мощность- 400 Вт
Естественно нужна только подзарядка, полная зарядка на берегу через сетевое зарядное, розетка рядом.
Понятно, что при такой системе потери достаточно большие, всякие тумблеры ставить не хочется,   есть какие-то переключатели автоматические для зарядки двух батарей типа вот такого
и посложнее.
Я полагаю, что можно сделать проще, поставив балластное сопротивление.
Вот оно наверно и есть в буржуйском исполнении.
« Последнее редактирование: 03.07.2013, 18:34 от kit_kit »
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
А на берегу будет 120 вольт, чтобы заряжать зарядником питающимся 120 в?
Зачем сопротивление ставить?
безлошадный

Оффлайн ЕвгенийЛ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 409
  • Спасибо +107/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Москва
Есть простые и надёжные решения, зачем усложнять?

UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

Оффлайн kit_kit

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Спасибо +11/-0
  • Из: Сосновый Бор
А на берегу будет 120 вольт, чтобы заряжать зарядником питающимся 120 в?
Зачем сопротивление ставить?
Для берега есть обычная зарядка на 220 В. Инвертор и зарядка от 120В. не более чем идеи.

03.07.2013, 18:41 добавил:
Есть простые и надёжные решения, зачем усложнять?


В общем-то да, но как понимать пункт 2 инструкции.
Устройства развязки аккумуляторов УРА 120

1 Установка и подключение
 
Установка и подключение устройства осуществляется при
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
 
1.1 Отключить провод «массы» от аккумулятора!
1.2 Закрепить устройство на кузов автомобиля в непосредственной близости от генератора.
1.3 Произвести соединения в соответствии со схемой (рис. 1), используя провод сечением не менее 16 мм².
 
2 Рекомендации
 
2.1 Для компенсации падения напряжения на устройстве развязки аккумуляторов рекомендуется взамен встроенного в генератор регулятора напряжения использовать выносной регулятор с повышенным напряжением (типа 673.3702 производства ЗАО «Энергомаш» с тремя уровнями регулируемого напряжения 14,2, 14,9 и 15,2 В ).
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Если есть зарядное на 220в, то зачем городить огород со 120-ю вольтами? Достаточно приобрести инвертор 12/220в и пользоваться. Другие пути, это извращённые пути пoиск а геморроя на свою жопу.
безлошадный

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм