, Аварийная откидка подвесника при ударе - существует?

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Аварийная откидка подвесника при ударе - существует? 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Аварийная откидка подвесника при ударе - существует?  (Прочитано 4302 раз)

Описание:

Оффлайн triton

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 214
  • Спасибо +28/-0
  • Из: Москва
Всем здравствуйте! Во время водной прогулки в окрестностях Калязина, засадил мимо судового хода. Скорость 53 кмч, сильнейший удар (на карте гармин все чисто). Мотор откинулся, заглох. Я подрасстроился, тем более, на борту жена и ребенок (первый поход). Остановился, гидравлика работает, огромная ссадина выше редуктора  мотора (заточу напильником), трети лопости нет. Винт алюминий. Доплелся с вибрацией поближе к берегу, встал на якорь, заменил винт на родной стальной. Все в порядке, ну может максималка и снизилась с 72 до 69 (видимо ссадина сказывается. После прошел до Химок в разных режимах, все ок... Вопрос: есть ли аварийная откидка у мотора с гидроподъемом - это yamaha f150aet. Или у меня скоро что-то кончится? Дилеры не в курсе :)
Александр

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
да есть ,
сам ощутил однажды на скорости под 80км/ч.
налетел на отмель (глубина около 15-20 см оказалась) ,стаскивали лодку минут двадцать.
благо песчанная была и никаких повреждений не получил, хотя от удара вылетела канистра с топливом за борт
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 030
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Одно дело на мель наехать, что равносильно экстренному торможению, а другое - на препятствие.
 Я хоть сопроматы не изучал, но ты нарисуй схематично приложение сил на катер идущий под мотором и в случае, если его тянуть на буксире: во втором случае мотор откинется, насколько он это сможет, а вот в первом - откинется редуктор...
 Хотя за счет бОльшей массы катера откинется и мотор - может и с транцем. Причем это будет работа, точнее кинетическая энергия - чем больше масса катера, тем больше его инерция и соответственно нагрузка на остановившийся мотор о препятствие.

 Т.е. откинется - вместе с транцем, скорость только повыше сделай...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Дымов

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Спасибо +6/-1
  • Из: Санкт-Петербург
Налетал на камни, гнул винты, перо и вал, мотор ни разу и не думал откидываться! sm53
Корвет 500 Suzuki DF70 С.Пб

Оффлайн VN800

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 700
  • Спасибо +222/-0
  • Награды Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Большие Дворы
  • Корабль:
в том то и дело что мель была как препятствие
глубина перед ней больше метра ,потом вертикальная стенка и 10 см глубины.
как будто экскаватором выкопано.
от удара мотор отлетел вверх как картонный ,
треск выхлопа оглушил ,лодка на скулу легла ,в глазах звездочки
первая мысль была : хана лодке и мотору ,транец оторвало ,редуктор вдребезги.
вылезли оклемались ,давай изучать ,вроде все цело ,
потом думаю наверное оторвало гидравлику, проверяю ,все цело .
клапана сработали и приняли весь удар на себя .
только немного киль погнулся.
видать сыграло то, что скорость была высокой, а удар резкий ,вот и откинуло .
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Олег прав,только от резкого удара.В гидравлике клапан стоять должен.
От небольших ударов не откидывается.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 030
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Конечно откинется - это же выступающая деталь!
 Катер массой тянет вперед, а мотор зацепился - он должен либо оторваться, либо подняться...
 Тут дело не столько в этом, а в распределении сил, которые возникают в этот момент.
 Если перед столкновением убрать газ, т.е. снять силу, толкающую редуктор вперед - это облегчит силу приложения редуктора  мотора к усилию.

 Аналогично высунь голову на ходу из поезда и задай вопрос: при встрече с бетонним столбом она откинется или же остановится поезд?

 Винт давит на вал, вал - на редуктор - согласны?
 Вспоминаем Вихрь-30 - мотор без гидравлики упирается  при ходе вперед, и вылетает при ходе назад, если не стоит стопор.
 Так же мотор приподнимается при буксировке катера, если он опущен.

 Если мотор толкает катер, именно толкает, а не тянет, то все усилие перекладывается на торец вала на на редуктор, направление усилия - вперед. Т.е. при встрече с препятствием вся работа произойдет на этом месте.
 Если взять 2 аналогичных катера с опущенными моторами, один буксировать, а второй будет идти своим ходом при встрече с припятствием один зацепится мотором, а второй ударит как молотом, за счет того, что к редуктору сзади будет приложена сила, равная мощности мотора. Т.е. при столкновении с мелью или топляком редуктор принимает удар на корпус.

 Есть такая система IPS Volvo - отличительной особенностью два соосных тянущих, а не толкающих, как у традиционного типа движителей.



 
« Последнее редактирование: 27.06.2013, 13:22 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Влад

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 812
  • Спасибо +37/-0
  • Награды Отчет о походе Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Калининград
У меня эвик 90 откинулся так,что весь пластик разломал :'(Собирал потом частями.
Bush S380+Honda BF15, 39 регион

Оффлайн Tanker328

  • салага
  • *
  • Сообщений: 10
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Самара
В поршне цилиндра гидроподьема есть специальный клапан, посредством которого осуществляется гашение ударов, но видимо он не расчитан на вылет на мель на V=70км/ч  sm53
Нептун-500 Сузуки DF70

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 030
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Вчера наехал на песчаную мель на скорости ок. 45км/ч - застрял. Ничего не откинулось.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Tanker328

  • салага
  • *
  • Сообщений: 10
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Самара
Вы летели на мель и смотрели на мотор? -)) Речь идет о нескольких сантиметрах

19.08.2013, 23:28 добавил:
8-22 POWER TRIM AND TILT
SHOCK ABSORBER CIRCUIT
(i) Shock valve
Should the lower unit strike an underwater object whilst in motion, the piston will rise abruptly, creating a
sudden high impact pressure in the upper cylinder chamber. The shock valve will then open, allowing oil
to flow into the area between the tilt ram piston and the free piston, thereby dampening (absorbing) the
impact.
(ii) Return valve
When the point of impact has passed, propeller thrust and motor weight will force the tilt ram piston back
downwards. The oil from between the ram piston and the free piston is then expelled through the return
valve before flowing into the upper cylinder chamber.(с)

« Последнее редактирование: 19.08.2013, 23:28 от Tanker328 »
Нептун-500 Сузуки DF70

Оффлайн Дымов

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Спасибо +6/-1
  • Из: Санкт-Петербург
Красиво говорит интурист!
Корвет 500 Suzuki DF70 С.Пб

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 030
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Anti Antilla

  • Гость
У меня по осени суза 60 откинулась, лично видел, так получилось, что в тот момент смотрел как раз на мотор. Км на 40 где то, налетели на подводный камень. Правда, это особо не спасло, перо поломано, винт в клочья, все потроха ноги разбиты - все новое по весне собирал) Но, таки, она откидывается))) И сервисмены потом про перепускные клапаны что то говорили...))))

Оффлайн KOSTIA65

  • штурман
  • ****
  • Сообщений: 300
  • Спасибо +38/-0
  • Из: Москва
 У меня мотор откинулся и что толку ? Хотя может это и спасло транец , а вот редуктор распался на атомы !
Новая Ладога М + Suzuki 100
Нас невозможно сбить с пути , нам похэру куда идти !

 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм