, Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG
 
  • Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов 4 4
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов  (Прочитано 31221 раз)

Описание:

Оффлайн kirper

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 106
  • Спасибо +23/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Санкт-Петербург
Стал в этом году обладателем пластикового катера... соответственно, пока чайник в вопросах и проблемах, связанных с эксплуатацией данных девайсов...
Прошу в этой теме поделиться своим опытом пользования пластиковых "посудин" (грабли, которых можно избежать, правильный уход за пластиком, рекомендации при пользовании на воде, рыбалке и т.п., возможные проблемы (поломки, повреждения и т.п. и способы их решения ну и т.д.)
Ротан 420 + Яма 30 + Лав
Санкт-Петербург От Финского залива и до Онеги

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Самое главное стараться не царапать:
 1. Не затаскивать на песок при швартовке у берега. Ставить на якрь 0,5м. глубины. и дальше пешком.
 2. Не хранить на воде - обрастет.

 Мелкие сколы гелькоута заделываются спокойно густым топкоутом спичкой или зубочисткой, зашлифовываются и заполировываются.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн kirper

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 106
  • Спасибо +23/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Санкт-Петербург
ЛОДКА - Blash 190CC, год 2008, не эксплуатировалась, планируемые места эксплуатации р.Нева, Ладога, Финский Залив., Возможности хранить в теплом гараже нет!

Подумав добавил: 16.02.2009, 23:48
« Последнее редактирование: 16.02.2009, 23:55 от kirper »
Ротан 420 + Яма 30 + Лав
Санкт-Петербург От Финского залива и до Онеги

Оффлайн nor-way

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 141
  • Спасибо +49/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
Мелкие сколы гелькоута заделываются спокойно густым топкоутом спичкой или зубочисткой, зашлифовываются и заполировываются.

присоединюсь к вопросу.
где-бы поподробней технологию заделавания царапин найти?
у моего есть одна небольшая, но до стекловолокна  >:(
где продают материалы ?

а чем мыть загрязнения на пластике?
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Оффлайн Alex-Nsk

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • Спасибо +1/-0
У меня пластик. Стоит на воде в Обском водохранилище. В обслуживание не нуждается. Капитально моется весной перед спуском и осенью, после вытаскивания. Главная мойка - осенью. Мыть надо сразу после воды. На крайний случай - на второй день. Тогда обрастание смыть легче. Мою кархером с бесконтактным автомобильным шампунем. Только контактным способом: шампунь нанес, покурил, губку в руки и айда!
Летом - обычной водой. Пол кокпита рифленый, помогает жесткая щетка.

Песка не боится, швартуюсь не боюсь. На ночь отгоняю от берега, якорюсь там. Хотя не раз бывало, на якоре сносило, просыпался у берега.

Зимой хранится дома во дворе на прицепе. Накрыт тентом, под который положены доски. Пару - тройку раз очищаю от снега. Масло в ноге и моторе меняю по осени.

Если что упустил, спрашивайте - отвечу

Подумав добавил: 17.02.2009, 07:02
[/spoiler]

Подумав добавил: 17.02.2009, 07:16
Забыл про ремонт. По осени потер при перевозке нижнюю часть скулы о прицеп. Потертость не до стекловолокна, 7 см в длину 2 см в ширину в средней части потертости. Технология заделки. Берется трехкомпонентный гелькоут, например, в мастерских по ремонту закеров за бутылку, смешивается по инструкции и наносится шпателем. Консистенция напоминает хорошую сметану, но очень быстро и неожиданно твердеет. Наносится тонким слоем, не более 2 мм за 1 раз. Разводить отдельно для каждого слоя. Лишнее убираем напильником, наждачкой, мелкой наждачкой, очень мелкой наждачкой. После этого наносим очень тонкий слой, настолько, насколько возможно. Уже не шпателем, а тампоном. У меня получилось. Даже полировать не потребовалось.
« Последнее редактирование: 17.02.2009, 12:46 от Valery »

sort-jklub

  • Гость
По содержанию пластиковых лодок с подвесными моторами:
1. При подготовке к зимнему хранению освободить лодку от наличия воды где бы то ни было
-при вытаскивании - остановка на слипе в наклонном положении ( под колёса трейлера упоры ), выворачивание трюмной пробки (пробка потом на место не ставится, но не потерять), слив воды
- кратковременное включение помпы для освобождения от остатков воды в самой помпе
- проливка тосолом сливных/заливных отверстий умывальника ( если есть )
- дейдвуд мотора вниз, кратковременное (5-10 сек. ) вкл. зажигания для проворач. коленвала без страхов. стопора - освобожден. помпы от воды.
2. Лодка по-прежнему стоит на слипе в наклонном  положении. Очистка корпуса и дейдвуда от биологического обрастания ( вода рядом, легко мыть и ополаскивать ).
- обработка корпуса и дейдвуда АДРИЛАНОМ губкой, руки в резиновых перчатках (похоже на Фэйри, продаётся везде ).
- слив масла ( пока горячее ), замена, фильтр. Если не сделать сразу, в последующем придётся сливать холодное масло, что нежелательно.
- замена масла в редукторе  мотора .
- смывка Адрилана, ополаскивание корпуса. Щётка на длинной ручке ( Керхер )
3. Поехали на стоянку. Смазка вала, свечи, масло в цилиндры и проч. - уже на стоянке, в последующем.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Убрать в тёплое помещение и хранить отдельно все мягкие материалы, напр. коврики, сидушки, одеяла, подушки и проч... - во избежание образования плесени, для которой лодка под чехлом - отличный парник при перепадах температур, особенно ранней весной  !!! Плесень сжирает всё, в т.ч. все прокладки из резины !!! Ближе к весне - проветривание почаще. Никаких деревянных досок для подпорки снизу тента - лучше использовать лёгкий алюмин. профиль ! Если лодка хранится под любой крышей - никаких чехлов !!! На мотор - никаких целофановых обмоток !!!
При хранении под тентом - держать открытыми все имеющиеся люки, лючки, двери.
5. Для пластиковых лодок лучше заменить роликовые упоры на длинные сланевые ! Продавливание ( протирание ) днища роликами - обычное дело, как и передний упор ( всегда подкладывать слой губки ) !

   
« Последнее редактирование: 17.02.2009, 20:02 от sort-jklub »

Оффлайн nor-way

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 141
  • Спасибо +49/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
вот, норвеги к новому сезону рекламу погнали:
Гелькоат (250 гр на фото) примерно 420 руб
Гелькоат-шпатлевка 370 руб

а у нас (я в частности про К-д интересуюсь) в продаже есть?
или с Норвегии везти?
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

sort-jklub

  • Гость
Все краски/гелькоут/волокно/необрастайки и проч. - большой выбор в Фордевинд Регате на Петровской косе.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Повторяю:
в продаже есть? или с Норвегии везти?
Много тебе не надо, если сколы заделать - бери гелькоат  там, чтобы тут не искать. Он должен быть наружного применения (скорее всего так и есть, судя по размеру банки) + отвердитель.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн kirper

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 106
  • Спасибо +23/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Санкт-Петербург
Все краски/гелькоут/волокно/необрастайки и проч. - большой выбор в Фордевинд Регате на Петровской косе.
Сергй а проконсультировать могут там или ремонтная мастерская есть там?
Ротан 420 + Яма 30 + Лав
Санкт-Петербург От Финского залива и до Онеги

sort-jklub

  • Гость
Там хорошие спецы, всё объяснят, покажут и расскажут.
Когда у меня был мой первый Baylainer 192 сколол кусочек редана на днище. Знаешь как бывает по бестолковости в первые разы ? Скинул лодку с трейлера и поплыли... Стартером "вжик - вжик", не крутится, блин...  ??? А уже плывём, однако... И ветерочком сносить начинает...  SOS!Заякорился. А как обратно-то плыть, не вёсельная шлюпка... Глубоко и вода холоднющая.  :oПридумал - выбираю якорь, кидаю в сторону берега и подтягиваюсь потихонечку. Куда бог вынесет. Вынес на острые камушки...
Наука - не забывай массу выключать, особенно когда днём не видно, что горят габариты...
Чуть яйца не отморозил, таская акумулятор туда - сюда  {_}
На всех последующих лодках не только 2 аккумулятора, но и вольтметр  ;).
« Последнее редактирование: 28.02.2009, 11:42 от sort-jklub »

Оффлайн kirper

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 106
  • Спасибо +23/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Санкт-Петербург
По содержанию пластиковых лодок с подвесными моторами:
1. При подготовке к зимнему хранению освободить лодку от наличия воды где бы то ни было
-при вытаскивании - остановка на слипе в наклонном положении ( под колёса трейлера упоры ), выворачивание трюмной пробки (пробка потом на место не ставится, но не потерять), слив воды
- кратковременное включение помпы для освобождения от остатков воды в самой помпе
- проливка тосолом сливных/заливных отверстий умывальника ( если есть )
- дейдвуд мотора вниз, кратковременное (5-10 сек. ) вкл. зажигания для проворач. коленвала без страхов. стопора - освобожден. помпы от воды.
2. Лодка по-прежнему стоит на слипе в наклонном  положении. Очистка корпуса и дейдвуда от биологического обрастания ( вода рядом, легко мыть и ополаскивать ).
- обработка корпуса и дейдвуда АДРИЛАНОМ губкой, руки в резиновых перчатках (похоже на Фэйри, продаётся везде ).
- слив масла ( пока горячее ), замена, фильтр. Если не сделать сразу, в последующем придётся сливать холодное масло, что нежелательно.
- замена масла в редукторе  мотора .
- смывка Адрилана, ополаскивание корпуса. Щётка на длинной ручке ( Керхер )
3. Поехали на стоянку. Смазка вала, свечи, масло в цилиндры и проч. - уже на стоянке, в последующем.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Убрать в тёплое помещение и хранить отдельно все мягкие материалы, напр. коврики, сидушки, одеяла, подушки и проч... - во избежание образования плесени, для которой лодка под чехлом - отличный парник при перепадах температур, особенно ранней весной  !!! Плесень сжирает всё, в т.ч. все прокладки из резины !!! Ближе к весне - проветривание почаще. Никаких деревянных досок для подпорки снизу тента - лучше использовать лёгкий алюмин. профиль ! Если лодка хранится под любой крышей - никаких чехлов !!! На мотор - никаких целофановых обмоток !!!
При хранении под тентом - держать открытыми все имеющиеся люки, лючки, двери.
5. Для пластиковых лодок лучше заменить роликовые упоры на длинные сланевые ! Продавливание ( протирание ) днища роликами - обычное дело, как и передний упор ( всегда подкладывать слой губки ) !

   


Можно про третий пункт поподробнее, и как двигатель ведет себя при небольшом минусе до -5 градусов. Что нужно делать при эксплуатации катера когда днем +10, а ночью -3?
Ротан 420 + Яма 30 + Лав
Санкт-Петербург От Финского залива и до Онеги

Оффлайн Влад

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 812
  • Спасибо +37/-0
  • Награды Отчет о походе Флаг сообщества на карте Рекорд форума
  • Из: Калининград
После субботних скачек по заливу(за Валерой) обнаружил пробоину в якорном ящике :'(
Сегодня решил заняться этим ремонтом.
Положил лист стеклоткани,залил полиэфиркой.Сверху полжил кусок фанеры 10мм.,потом ещё стеклоткань и залил всё эпоксидкой.
Вот теперь думаю,всё ли правильно я сделал ???
И ляжет ли гелькоут на эпоксидку ???
Bush S380+Honda BF15, 39 регион

Оффлайн strannick

  • рулевой
  • ***
  • Сообщений: 285
  • Спасибо +0/-0
Добрый вечер. В процессе подготовки катера в числе всего прочего решил помыть его,пока на суше. В принципе,ни сильно заросло:Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколовОбслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов

Понакупил всяких Фейри,еще чего-то.... Начал тереть. Сам катер хорошо мыть средством для посуды. А вот с днищем ничего не вышло. Тут подходит ко мне мужик. (А я видел,он уже раза три туда-сюда ходит и что-то смотрит на меня) Подходит,протягивает баклашку какую-то с распылителем. На,говорит,попробуй. Я прыснул чуть-чуть на обросшее днище и ОБАЛДЕЛ!!!  Прям на глазах вся грязь стекла вместе с илом. Средство называется Силит. Ну я купил себе съездил. Побрызгал,порадовался,пошел за водой сходил. Прихожу и ОБАЛДЕЛ второй раз. Все стекало на прицеп и весь цинк до металл был съеден. Я брызнул на прицеп, там сразу реакция началась. Цинк вспенился.
Я к чему? А с пластиком ничего не случится?

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Силит это кислота! Странник по шукай форум тут где-то Тракер выкладывал средство для снятия водорослей, а кислотой не стоит как щёлочью в больших концентрациях тереть пласти.
DF60A Москва 77, Алексей.

 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В гости к норвежским троллям»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм