, Амперметр в системе

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
IMG_3593 - копия.JPG boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg

Автор Тема: Амперметр в системе  (Прочитано 5489 раз)

Описание: как подключить амперметр

Оффлайн Spas

  • салага
  • *
  • Сообщений: 12
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Амперметр в системе
« : 06.12.2012, 16:49 »
добрый день уважаемые форумчане!

Подскажите пожалуйста, как подключить амперметр в бортовую сеть катера?
Задача - отслеживать зарядку и разрядку в сети.
Сложости - пусковой ток двигателя может достигать 150 А. Плюс к тому же проход до амперметра и обратно к двигателю увеличивает длинну кабеля, и как следствие потери - увеличение сечения кабеля.

Заранее спасибо.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 032
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Амперметр в системе
« Ответ #1 : 06.12.2012, 17:42 »
 Амперметр - это вольтметр на резисторе, включенном последовательно в цепь. Сопротивление его - минимально, можность - максимальна.
 Запуск двигла наверняка должна быть не через резистор, иначе спалишь таким током.
 АКБ отслеживают вольтметром, а вот работу генератора увидишь через амперметр, хотя и на вольтметре заметно - после запуска напряжение растет.

 А он и вправду так сильно нужен тебе?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 621
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Амперметр в системе
« Ответ #2 : 06.12.2012, 18:03 »
Амперметр подключается через шунт. Позже скину ссылки на варианты.
безлошадный

Оффлайн Korsar

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 140
  • Спасибо +26/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
Re: Амперметр в системе
« Ответ #3 : 07.12.2012, 01:45 »
см. учебник по физике за 7-ой класс...
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

Оффлайн Spas

  • салага
  • *
  • Сообщений: 12
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Амперметр в системе
« Ответ #4 : 07.12.2012, 08:53 »
Всем еще раз спасибо за ответы! Очень интересует схема! Буду ждать! Отдельно спасибо за совет про учебник! :-)
Зачем мне амперметры а сети? Скорее всего для того что бы отслеживать баланс потребления и отдачи. По вольтметры это сделать не просто. Вещь скорее полезная, но не обязательная. Ну и еще на крыше рубки планирую разместить солнечные панели. Опять же ток зарядки хотелось бы видеть! А что еще зимой делать, как не апгрейдить катер!? :-)

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 945
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Re: Амперметр в системе
« Ответ #5 : 07.12.2012, 09:20 »
В Водном Мире на Софийской, продаётся готовый блок.
Куча выключателей,амперметр,прикуриватель,
короче всё в одном флаконе.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 621
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Амперметр в системе
« Ответ #6 : 07.12.2012, 09:24 »
Типа такого. Показывает ток и напряжение. Шунт подключается по схеме, есть в ссылке. Где-то видел амперметры на ток до 200А, и соответствующие шунты.
Вобщем думаю понятно, что искать  ->|
безлошадный

Оффлайн Nerung

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 154
  • Спасибо +5/-0
Re: Амперметр в системе
« Ответ #7 : 09.12.2012, 20:39 »
Вообще-то всё очень просто и доступно для объяснения без всяких схем, на пальцах. Прежде всего, что за прибор? Лучше всего, если он окажется типа автомобильных: показометр, и на нём сзади два винта для подключения проводов (кстати, ничто не мешает прямо автомобильный и взять). Тогда делаем так: смотрим на плюсовую клемму аккумулятора, от неё как правило отходят 2 провода - один толстый (на стартёр, его не трогаем), другой тонкий, для питания всего остального, кроме стартёра, вот он-то нам и нужен. Режем его в любом удобном месте, зачищаем концы разреза и подключаем их на винты амперметра. Всё, теперь ток (кроме стартёрного) идёт точно так же, как и раньше, но через прибор. Прибор, естественно, этот ток показывает. При заряде стрелка должна отклоняться в сторону +, при разряде - в минус, если получилось наоборот - меняем концы подключения на приборе.
Чуток сложнее, если тонких проводов на аккум приходит много. Тогда отрубаем от аккума их все, и (скрученные/спаянные вместе) подключаем на один из винтов амперметра, а второй винт отрезком провода соединяем опять-таки с плюсом аккума, суть получается точно такая же: токи всех потребителей, кроме стартёра, идут через прибор.
И последнее: если сделать как я описал, то прибор окажется висящим на плюсовом проводе, а не на пульте водителя. Поэтому надо нарастить концы подключения дополнительными кусками провода сечением (по меди) не меньшим, чем провод бортовой электросети, и длиной такой, чтобы хватило от места разреза до пульта, где полагается стоять амперметру.
Ну а если прибор с шунтом, то всё равно то же самое, только вместо показометра в разрыв провода включается шунт, а уже к нему - показометр (отдельной парой длинных проводов).

Оффлайн Spas

  • салага
  • *
  • Сообщений: 12
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Амперметр в системе
« Ответ #8 : 10.12.2012, 08:00 »
Идея с цифровым вотль/ амперметром мне тоже приходила. Но решил все же его не ставить, так как в общую приборную панель (спидометр, тахометр, амперметр) как то не вписывался он. Ну и я разочаровался в наборах и устройставх от Мастер Кит. Идеи хорошие, но редко когда стабильно работают.
По поводу предложения от Nerung, считаю, что предложенная им схема работать не будет. Вернее амперметр будет отображать все, за исключением тока от генератора мотора. А я, как писал выше, преследую цель контролировать баланс заряда/ разряда.
В итоге пока решил выйти из положение временным способом. На стартер мотора подаю напряжение по отдельным проводам, которые размыкаю пакетником после запуска двигателя. В последствии думаю поставить электронный пускатель и завязать его на ключ запуска двигателя. Если есть еще решения - напишите пожалуйста!

Спасибо!

Оффлайн Nerung

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 154
  • Спасибо +5/-0
Re: Амперметр в системе
« Ответ #9 : 10.12.2012, 22:19 »
Повторяю:
По поводу предложения от Nerung, считаю, что предложенная им схема работать не будет
Да будет, будет... Я же вам тут не предположения свои высказывал, а описал, как устроена ЛЮБАЯ схема подключения амперметра. А ваша фраза "амперметр будет отображать все, за исключением тока от генератора мотора" выдаёт, что с электричеством вы раньше не сталкивались. Ну прикиньте, с чего бы ей раньше (до разрыва цепи) работать, т.е. пропускать через провод ток заряда аккумулятора, а после разрыва (замкнутого теперь через амперметр) вдруг перестать пропускать. Ведь амперметр (возможно, вы это раньше не знали) пропускает через себя ток в обе стороны, и показывает этот ток тоже в обе стороны, только стрелка его на зарядный ток отклоняется в плюс, а на разряд в минус (ну или если цифровой, то перед значением меняется знак).
Возня с пускателем, ничего не решая по делу, лишь убавляет всей этой системе надёжности (когда подгорят контакты пускателя, явно не рассчитанного на стартерный ток, тогда узнаете, что я имею ввиду). Это же касается всяких дополнительных проводов в стартерной цепи: если они не от сварочного аппарата (т.е. не рассчитаны на ток до 200 ампер), то долго служить не смогут. Так что на всякий случай держите вёсла наготове.

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 945
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
Re: Амперметр в системе
« Ответ #10 : 10.12.2012, 22:28 »
Я, тут блядь начитался и выстрелил себе в голову  sm58
У вас тоже было Е,Г    Мать его. ;D
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 621
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Амперметр в системе
« Ответ #11 : 11.12.2012, 01:04 »
Вот чтобы не городить огород с толстенными проводами от мотора к панели приборов, человечеством и был придуман ШУНТ, к которому обычными проводами подключается либо аналоговой, либо цифровой измерительный прибор.
Кстати, мастеркит не панацея, и не единственный вариант. Я просто показал, в каком направлении смотреть  ->|
К следующему сезону, я сам буду ставить амперметр и вольтметр на панель в лодке, и именно цифровой, с шунтом  O0
безлошадный

Оффлайн Spas

  • салага
  • *
  • Сообщений: 12
  • Спасибо +0/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Амперметр в системе
« Ответ #12 : 11.12.2012, 09:05 »
Наверное нужно было с самого начала перейти к схемам!
Приложил упрощенную схему, так как я понял Nerung. Если я Вас не правильно понял, дальше можно не читать! Просто прошу пояснить в какой момент я Вас не понял!
Если все же текст совпадает со схемой:
"... смотрим на плюсовую клемму аккумулятора, от неё как правило отходят 2 провода - один толстый (на стартёр, его не трогаем), другой тонкий, для питания всего остального, кроме стартёра, вот он-то нам и нужен. Режем его в любом удобном месте, зачищаем концы разреза и подключаем их на винты амперметра...."
То я продолжаю настаивать на том, что схема работать не будет.
Рассмотрим варианты:
1. Генератор работает, нагрузки нет (К1 разомнут).
Ток через амперметр не течет, так как нет разницы потенциалов.
Ток зарядки я не вижу (как я и писал выше).
2. Генератор работает, нагрузка есть (К1 замкнут).
На амперметре я буду видеть ток Лампочки Л1. И больше ничего.
3. Генератор выключен, Лампочка Л1 работает.
На амперметре я буду видеть ток на Л1 и некие нагрузочные потери генератора Г1. Так как генератор вырабатывает изначально генерацию переменного тока, а дальше выпрямляется диодным мостом, то ток вероятнее всего сопротивление катушек генератора мы не увидим совсем, поэтому нагрузочные потери будут ничтожные и ими можно пренебречь.

Такая схем не интересна, так как на ней не отследить генерацию/ потребление.

По поводу того, что у пускателя будут подгорать контакты, тоже не соглашусь. Идея закорачивать контакты пускателя раньше, чем по ним пойдет ток. То есть никакой дуги проскакивать по ним не будет. А следовательно и подгорать будет нечему. Подгорать будут только контакты реле стартера! ну от этого никуда не уйти.

Если я не прав, прошу меня поправить!

Еще раз всем спасибо за ответы/ советы!

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 032
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Амперметр в системе
« Ответ #13 : 11.12.2012, 15:02 »
 Хз про мощность шунта, но из мотора идет один провод - толстый, поэтому шунт R1 надо ставить достаточной мощности, либо выводить отдельный провод на АКБ для зарядки, и стартер подключать до шунта.
 Схема штатно такая:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн RU2FJ

  • Moderator
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 621
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: Амперметр в системе
« Ответ #14 : 12.12.2012, 00:08 »
Шунт должен быть на такой ток рассчитан, который превышает максимальный возможный ток в цепи. Измереиельный прибор (цифровой или аналоговый) подключается к шунту, и имеет гораздо меньший рабочий ток, и подключается малыми по сечению проводами. Мощность не трогаем в теме про амперметры - только силу тока обсуждаем  ->|
А вообще, чтобы не заморачиваться, и не мудрить - лучше поставить вольтметр, и по его показаниям следить за состоянием бортсети, и зарядом АКБ.
безлошадный

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Турецкий гамбит - водкомоторный визит»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм