, Впередсмотрящий эхолот.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
P_20170119_153549.jpg S1200076.JPG IMG_3593 - копия.JPG boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg

Автор Тема: Впередсмотрящий эхолот.  (Прочитано 19925 раз)

Описание:

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
В апреле приходит 6м круизник, хочу попутешествовать. Прочитал все обещания продавцов-заманчиво.
Хочется услышать отзывы реальных пользователей.
Заранее спасибо.
Серг.Терех

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #1 : 08.02.2008, 17:33 »
 Впередсмотрящим прибором не пользовался, пару-тройку раз налетал на препятствия, но мое мнение - для катера, с его скоростями на глиссере 45-50км, и при глубинах 2-3м - фигня. Вперед надо смотрть самому. Если не знаешь акватории - иди 4-5км и смотри на простой эхолот. Просто так скала на середине моря или залива не возникнет.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #2 : 08.02.2008, 17:34 »
Хочу ходить по неизвестным местам со скоростью 50км/час. Какой эхолот лучше.До весны надо определиться.
Заранее спасибо.

Для тех кому этот вопрос действительно интересен, рассказываю. Нашел сегодня "глупых", спасибо им, которые помогли понять работу вперёд смотрящих эхолотов. При скор. 50км/ч лодка прходит за секунду 13.8м, если эхолот настроить на 150м вперёд (при глубине 1м,глубже нога мотора не опускается +запасик) то сразу после зв-го сигнала(выставляется на эхолоте) у рулеввого есть 150:13,8=10,8 сек. на остановку.Эхолот позволяет смотреть до300м.
Да,такой эхолот стоит 1800$, а 175я Суза 15000 -наверное есть резон.
Для Валерия рассказываю, что люди ещё и по рекам ходят, а там есть ТОПЛЯКИ (полузалонувшие брёвна), желаю всем с ними не встречаться.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #3 : 08.02.2008, 17:39 »
 Хотя «Interphase» и «EchoPilot» уже многие годы присутствуют на мировом рынке эхолотов, но по-прежнему пока невелика доля судов, оснащенных их оборудованием. С другой стороны, в журналах для маломерного судоходства найдется мало публикаций об успешном и эффективном применении FLS-эхолокации. Подобная ситуация не способствует росту популярности таких устройств.
 Вопрос по-прежнему прост и его задают многие. Может ли впередсмотрящий эхолот помочь владельцу судна избежать столкновения с блуждающим в волнах контейнером или необозначенной скалой в незнакомом фиорде? К счастью, у меня много знакомых с FLS-эхолотами, опросив которых, можно прояснить ситуацию.
Род Макиннис использует эхолот «Interphase Probe» в окрестностях залива Сан-Франциско на своей 36-футовой яхте «Carver» начиная с 1995 года. Хотя он в высшей степени хорошо отзывается о технической поддержке со стороны «Interphase», тем не менее, его мнение об эхолоте не слишком хорошее. По его словам «на самом деле сканирующий эхолот – не совсем то, что я ожидал».
Главная претензия – небольшая дальность действия. Тогда как вертикальные эхолоты для пoиск а рыбы способны увидеть дно на глубине до 60 метров, ни один впередсмотрящий эхолот не способен обеспечить ничего подобного своим многокомпонентным излучателем.
 «Interphase» заявляет о дальности просвечивания в 35 метров для своей лучшей модели, тогда как «EchoPilot» не дает и 20 метров. Это очень небольшие цифры, особенно если их сравнивать с человеческим взором, способным охватить Вселенную или с радиолокатором, да и то возможно лишь при идеально чистых водах.
 Не все об этом знают, но серьезным ограничителем возможностей FLS-эхолотов является глубина водоема. Из-за интерференции эхо-сигналов, отражаемых от поверхности воды и от дна, FLS-эхолоты могут «видеть» вперед всего лишь в 5-6 раз дальше глубины в этом же месте столба воды. Таким образом, при глубине в 7,5 метров, в горле Калифорнийского залива, по данным Макинниса, его эхолот от компании «Interphase» может просветить воду только на 45 метров по курсу судна (и это без учета дальности установки излучателя от форштевня, что делается для снижения влияния турбулентности воды на работу излучателя).
 Впередсмотрящий эхолот вертикального сканирования
создает профиль водной толщи.
 Эксперт отметил также ограниченные возможности экрана модели «Probe» на мелководье. Поскольку масштаб изображения вперед составляет не менее 1,5 размера глубины, под килем должно быть не менее 30 метров, чтобы можно было увидеть содержимое воды на расстоянии 45 метров. Таким образом, при глубине в 7 метров изображение «вперед» займет не более трети экрана эхолота. На таком небольшом изображении любая помеха может сильно сократить количество полезной информации.
 Макиннис подытоживает: «Если Вы – настороже и двигаетесь осторожно, то можно будет, как своевременно заметить препятствие, так и уклониться от него. Но если Вы на прогулке, да еще с ветерком, то Вы психологически не готовы к неожиданностям. В общем, если бы отмотать время назад, я не стал бы покупать впередсмотрящий эхолот».
 Однако мнение одного эксперта не должно быть абсолютным. Дэвид Хор в апрельском номере журнала «Pacific Yachting» поместил восторженную статью о том, как его дорогостоящий катер буквально спас впередсмотрящий эхолот «Interphase Outlook» на внешней линии рифов у островов королевы Шарлоты в Британской Колумбии.
 Хору не занимать опыта вождения судна в малоисследованных и наполненных подводными скалами водах южных морей. Медленно он вводит судно в пространство у рифа, бросает якорь, включает эхолот и начинает поворачивать судно вокруг оси, фиксируя, таким образом, трехмерный профиль стенки рифа. Дэвид утверждает, что смог увидеть даже якорные цепи других судов, хотя эхолот «Outlook» является всего лишь менее мощной версией эхолота «Probe» и делает вывод, что FLS-эхолот, «безо всякого сомнения», является гарантией безопасных приключений на отдыхе.
 Горизонтальное сканирование выполняется
в 90-градусном секторе с левого на правый борт
при угле раствора луча в 20 градусов вертикальном направлении.
 Подобным же образом другой эксперт Майнхард не нарадуется на свой эхолот «EchoPilot FLS Silver», уверено рукой ведя свой катер среди 30 тысяч озер по шхерам своей родной Швеции.
 «Водить здесь судно – значит, все время смотреть на экран эхолота, ожидая появления подводной скалы, не указанной на карте». Даже если вы идете обозначенным фарватером, любое отклонение от указанного курса грозит опасными неожиданностями.
 Майнхард даже начинает подозревать, что его впередсмотрящий эхолот способен показывать дальше, чем возможно при стандартном отношении 6:1 дальности к глубине, особенно в условиях, где подводные скалы из гранита имеют почти вертикальные стенки. Пару раз эхолот буквально спас ему жизнь. В другой раз экран эхолота поблек после дня работы под прямыми солнечными лучами, однако случилось такое с совершенно новой моделью эхолота «EchoPilot», еще не запущенной в серию и недостаточно протестированной.
 Результаты горизонтального сканирования на экране эхолота «Interphase Twinscope» весьма сложно интерпретировать: так много в них информации.
 Шелдон Хейни – еще один восторженный обладатель FLS-эхолота, работающий в совершенно иных условиях. Хейни ходит из Портсмута в Нью-Гемпшир и часто должен преодолевать мощные приливные потоки на реке Пискатаква на своем сравнительно небольшом сейнере.

Он использует свой «Interphase PCView», «очень мощный инструмент», чтобы обходить многочисленные отмели и разный «топляк» в затонах. «Interphase PCView» – это небольшой черный ящик, выдающий на экран портативного компьютера Хейни такой же вертикальный разрез водоема, как это делают эхолоты «Probe» и «Outlook», однако с большим разрешением и в цвете.

Его излучатель, размером «с апельсин», может вести горизонтальное сканирование в 45 градусов с левого борта на правый с раствором луча в 20 градусов по вертикали.

Изображение на экране эхолота крайне трудно интерпретировать, однако Хейни нравится «проходить по грани». Президент компании «Interphase» Чарльз Хикс рассказал мне, что яхтсмены, проходящие Прибрежным фарватером, с удовольствием используют горизонтальное сканирование, которое также возможно с эхолотом «Twinscope», поскольку он не только предупреждает владельца судна о подводной опасности, но и может помочь проложить другой курс.


«EchoPilot» также способен выполнять горизонтальное сканирование, однако сходство с эхолотами «Interphase» здесь кажущееся, потому что для этого потребуется вручную разворачивать излучатель, а потому эхолоты этой марки, прежде всего, можно порекомендовать больше для изучения профиля дна, чем для впередсмотрящего сканирования.

Суть различий заключается в особенностях технологий вертикального сканирования, реализованных в эхолотах обеих компаний. Главное отличие состоит в том, что «EchoPilot» излучает и принимает эхо-сигналы от одного и того же луча, в то время как «Interphase» использует восьмикомпонентные фазированные излучатели. Представители компании «EchoPilot» в ответ утверждают, что их технология позволяет быстрее получать сканированный профиль, что особенно полезно при маневрировании на большой скорости.

Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #4 : 08.02.2008, 17:40 »
И еще, о чем я как думал и предполагал - прямая зависимость от глубины:

SEA SCOUT ("Морской Разведчик") Сканирующий луч этих приборов позволяет просматривать водную толщу в горизонтальной плоскости на 90 градусов по направлению движения судна и уходит в глубину под углом около 20 градусов. Эхолоты этой серии показывают все, что находится впереди - препятствия, крупную рыбу или косяки мелочи. Эффективная дальность сканирования определяется также 3 - 4 глубинами.

При глубине 2 метра эффективность составит всего... 6-8 метров 
Во вторых - все что торчит ниже корпуса катера, будет оторвано рано или поздно. По этой причине датчик эхолота надо ставить изнутри корпуса, а не на прилагаемые крепления, а как установить впередсмотрящтй датчик изнутри - я просто не представляю.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #5 : 08.02.2008, 17:40 »
Четыре года назад я поднатужился и купил 2х лучевой вертикальный Garmin-240. Это было круто.

В этом 2007м году в Иваньковском водохранилище (Тверская обл.) практически нет лодок без эхолотов. Надеюсь, что по мере улучшения качества, снижения цены и толковым рассказам об опыте использования не в америка а в Российских водах, наши водномоторники тоже обзаведутся вперёдсмотрящими.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #6 : 08.02.2008, 17:41 »
Я мыслю, что сдуру можно все сломать, и ни какой супер-пупер прибор не спасет. Танкеры сталкиваются....
Надо не забывать на брать с собой голову, и соблюдать некоторые правила движения в неизвестных акваториях:
1. Идти за тем, кто знает соблюдая дистанцию.
2. При малейшем же сомнении - сбрасывать скорость до 4-5 км, и двигаться глядя на показания простого эхолота.

А по пводу впередсмотрящих время покажет, но тут видимо основополагающий принцип таков: Эффективная дальность сканирования определяется 3 - 4 глубинами..
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #7 : 08.02.2008, 17:42 »
Пользуюсь обычным эхолотом, и в чудеса впередсмотрящей локации неверю.
Во-первых, датчик дает конус, в вершине которого стоит датчик.
Во-вторых, топляк идущий навстречу по течению - это таки не риф, и распознать препятствие площадью 40 квадратных сантиметров на расстоянии 50 метров с прыгающего по волне катера, это мне кажется чудесами техники. Помня о конусе, препятствие может заслонить и трава, и рыбка, и всякий мусор.
Так что скорее всего, на такой скорости биип-бля-бум случится почти одновременно.
Но если очень хочется, то почему бы и не купить? ;-) Штука-то интересная!!!

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #8 : 08.02.2008, 17:42 »
При заходе в озеро Воронье несколько лет назад (по незнакомой протоке), глубинометр вдруг заело, такое бывает на скорости при резком перепаде глубин, чота я подумал, что сейчас оно устаканится...... биип-бля-бум случилось почти одновременно  , и разводы масла из редуктора  мотора .
Дошел до базы с обширной вентиляцией редуктора  мотора .
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #9 : 08.02.2008, 17:43 »
Теоретическая часть здесь описана в целом правильно, но по практике хочу добавить: в целом, особенно в начале эксплуатации - дорогая игрушка, но после пары месяцев тренировки к нему привыкаешь и даже начинаешь ему верить без оглядки на обычный эхолот.
За 2007 год прошел с ним по воде около 500 км, по знакомым и не известным местам. Топляков, паллет и пр. дряни правда не попадалось... но есть и неоспоримые преимущества.
1. В темное время суток при движении по Преголе в режиме сканирования 180 градусов на экране четко виды берега. Выглядит это примерно как ехать по мокрой дороге ночью в Светлогорск (дороги не видно а из освещенных деревьев получается туннель). Если нет других ориентиров - очень помогает.
2. При подходе к незнакомому берегу при правильной установке эхолота (в носовой части) от точки корпуса с известной глубиной до винтов почти весь корпус судна, времени для принятия решения предостаточно....
3. На глиссировании, вопреки ожиданиям, глубины показывает стабильно.
4. Замедление скорости от датчиков на малом ходу почти нет, а на скорости 50 км.ч. около 3 км.ч. (ну это от лодки сильно зависит).
5. По дальности, на той же Преголе в районе недостроенного моста на дальности около 50 метров на эхолоте видно утку которая болтается на фарватере но на мелководье толку от него действительно нет.

Модель эхолота INTERPHASE iScan 180 2TH. Установка на заводе, при производстве лодки. Длина катера 11 метров.
Эсли кого еще что интересует ... спрашивайте!

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #10 : 08.02.2008, 17:44 »
Смотрит только вниз. На глиссере датчики выходят из воды и только слегка касаются ее. Видимость вперед появляется если датчики в воде. Но утопить датчики можно, например транцевыми плитами или углом колонок... Потеря скорости..Но видимость до почти 40 км.ч вперед сохраняется хотя и с помехами.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #11 : 08.02.2008, 17:44 »
А что видно на скорости 40км и насколько метров вперед видно?
Топить датчики плитами или колонками - не есть гуд, надо наоборот облегчать ход. Я вот пока смутно представляю использование данного девайса. Может где-то если на Ладоге - с ее возможными подводными скалами...
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн User

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 0
  • Спасибо +0/-0
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #12 : 08.02.2008, 17:45 »
Ну вот конкретный пример.
В Эльблонге, в центре города есть два моста. Под первым я прошел без особых проблем а вот у второго пришлось остановится. Как верно замечено "Вперед надо смотреть самому. Если не знаешь акватории - иди 4-5км и смотри на простой эхолот. ". Но вода была очень низкая и очень мутная. Течения почти нет. Глубина около метра. Растений не видно. Эхолот практически не работает. Но чютьЁ говорит : стой! Выбрал место по глубже, начал "носом водить". Оказывается... По центру ширины реки навален грунт, а по его краям лежат 2 камня. Проход оказался по правому берегу, практически в притирку с берегом. И глубина там до 2 метров. А по центру 0,5-0.7. Но так как в метрах 50 вперед видно, что сходятся 2 рукава реки идти дальше не рескнул...
Вернулся к причальной стенке.
Вылез на берег и пошел к дедушке, который мирно посапывал возле своего чудного чих-пыха похожего на рыболовный баркас. Но сегодня это был могучий пассажирский лайнер аж на 8 мест...
Разговорились...
Он очень удивился как я на своем катере вообще тут оказался... Похвастал своим капитанским креслом которое он лично скрутил с МИ-8 го. Ну а потом спросил про то, откуда я знаю про кучу грунта и валуны...
Я рассказал про впередсмотрящий эхолот, на что получил ответ что-то вроде "Экка штуковина какая" только по польски.
Но самое интересное вот что.
Действительно, когда ремонтировали мост по центру русла реки навалили кучу земли и установили временную опору для поддержки моста. Потом её сняли, а кучу экскаватор как мог так и убрал. Но не до конца. А Дед помимо всего оказался в прошлом еще и водолазом. Так он раскатившиеся камни по руслу еще 2 года собирал... Но те два валуна он так поднять и не смог. Слишком большие были...
Сколько народу на них покалечилось никто не считал. Но по его уверениям не одна сотня...
Если бы я продолжил идти вперед точно остался бы без винтов.

Вот такая история.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 033
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #13 : 08.02.2008, 17:45 »
Да, серьезно. Я этого не зная - там пролетал.  ;D
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Странник

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 151
  • Спасибо +2/-0
  • Награды Отчет о походе
Re: Впередсмотрящий эхолот.
« Ответ #14 : 08.02.2008, 23:48 »
А вот это кресло:
« Последнее редактирование: 09.02.2008, 00:08 от Valery »
Galeon 390 HT "Странник" Калининград Россия

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Переход водкомоторников через Альпы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм