, Мореходность

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
IMG_1181.JPG IMG_1180.JPG IMG_20161209_140229-787x1049.jpeg 13977926_1014638488654439_964388655_o.jpg image.jpeg экспедиция.JPG

Автор Тема: Мореходность  (Прочитано 12239 раз)

Описание:

sort-jklub

  • Гость
Мореходность
« : 13.12.2011, 23:54 »
Из Выкипедии - Мореходные качества корабля (судна) — качества корабля (судна), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения.
Если проще – пригодность лодки к мореплаванию.

Лучше всего оценивать мореходные качества того или другого катера в сравнении.
Предлагаю уважаемой общественности сравнить мореходные качества двух одинаковых по длине и конструкции 6-ти метровых катеров : пластиковый «Карник 2005» и алюминевый «Сильвер 605 ВА» с одинаковыми моторами (предположим Сузуки ДФ 140).
Условия. Ладога, лето, например, волна 1,2-1,3 метра. Маршрут Приозерск – Валаам и обратно (120 км). Туда – волна встречная, обратно – по волне. Полные заправки, на борту по 5 человек.

Какой из этих катеров по вашему мнению мореходнее ? Какие будут мнения ?

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Re: Мореходность
« Ответ #1 : 13.12.2011, 23:57 »
По скольку у меня нет ни того ни другого,то я соответственно и не проиграю.
Так что я ЗА!
Прошу заранее объявить дату теста,так как добиратся мне далековато.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

  • Гость
Re: Мореходность
« Ответ #2 : 13.12.2011, 23:59 »
Пока теоретически O0
Само собой оба катера заводского изготовления, предположим, что новые, примерно одинаковой килеватости и веса, волна допустимая, но неприятная.
« Последнее редактирование: 14.12.2011, 00:06 от sort-jklub »

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Re: Мореходность
« Ответ #3 : 14.12.2011, 00:01 »
Уже потираю руки!
Я за Сильвер,1х2 !
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

  • Гость
Re: Мореходность
« Ответ #4 : 14.12.2011, 00:05 »
А я нет, но об этом позже.

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Re: Мореходность
« Ответ #5 : 14.12.2011, 00:11 »
Сергей, скажите, пожалуйста, а что этим сравнение вы хотите показать или сказать?
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 930
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Мореходность
« Ответ #6 : 14.12.2011, 00:35 »
 Хз - вопрос конечно интересный, но вот реализовать это наверняка проблематично...
 Для одного большая волна - метр, для другого на такой же лодке - 2.
 Сдуру можно все, что угодно потопить и при небольшой волне.
 Думаю, что при наличии волны пройти аккуратно можно и на тузике - нужен только опыт и ни сцать.

 Тут надо по идее не тырнетовские фотки показывать, а как norway - с борта водкомоторки.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн nor-way

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 141
  • Спасибо +49/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
Re: Мореходность
« Ответ #7 : 14.12.2011, 03:02 »
Повторяю:
Мореходные качества корабля (судна) — качества корабля (судна), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения.

А какие именно качества?
Помню в мореходке на 1 курсе учили - "Запомните 3 истины:
Мореходность судна складывается из -
1. Остойчивость.
2. Плавучесть.
3. Непотопляемость. "

То есть если подходить научно, то нужно расчитывать метацентрическую высоту обеих лодок в нагрузке, смотреть на угол заката итд.
Применимо к катерам - х.з. как все это считать? высота надводного борта, осадка - не менее важны в мореходности.
Интуитивно по картинке я за верхний катер. К тому же пластик не должен утонуть в случае аварии. А это сразу плюс очко к непотопляемости.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Оффлайн Korsar

  • водНомоторник
  • ******
  • Сообщений: 1 140
  • Спасибо +26/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
Re: Мореходность
« Ответ #8 : 14.12.2011, 08:43 »
А остальные качества: манёвренность,управляемость,поворотливость,рыскливость,циркуляция,инертность,занос кормы...
тоже будем учитывать и замерять? O0 :P
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

sort-jklub

  • Гость
Re: Мореходность
« Ответ #9 : 14.12.2011, 09:33 »
Моё видение этого вопроса примерно таково.
Всё, что сказано выше абсолютно правильно. Однако, в общем понимании реальная мореходность этих лодок одинаковая, т.к. они сертифицированы на примерно одинаковые ограничения, касающиеся района плавания и волнения моря. Иными словами, для 5-ти метровой волны обе не годятся, а с условиями приведённой задачи успешно справятся одинаково.
Я привёл этот пример к тому, что «мореходность» очень многогранное понятие, которое каждый понимает по своему, однако применяет сплошь и рядом. Типо – вот этот самолёт лучше летает, а этот – хуже. И поди разбери, что конкретно имеется ввиду.
Другое дело, что эти лодки отличаются, например
- материалом корпуса и «архитектурой»
- килеватостью, которая где-то лучше большая, а где-то наоборот
- уровнем неприхотливости при эксплуатации и хранении (практичностью)
- весом
- применимостью к транспортировке на соответствующем трейлере
- трансформированностью рабочего пространства
- устройством системы непотопляемости
- автономностью по ёмкости баков
- пасажировместимостью
- гарантией производителя и проч.
Наверное, правильнее говорить и сравнивать именно эти детали. Г-но тоже мореходное, т.к. не тонет на любой волне  O0
О лучшей/худшей мореходности можно рассуждать бесконечно. Бывает, что пересекают Атлантику на вёсельной лодке. Чо ? Нет более мореходного судна ?

Оффлайн Матяж Владимир

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 190
  • Спасибо +5/-0
Re: Мореходность
« Ответ #10 : 14.12.2011, 09:59 »
Если нифига не известны всякие разные факторы (или они равны), и нет возможности провести сравнительный тест (только тест может дать точные данные), то более мореходным можно принять ту лодку, у которой в крейсере выше нос поднят.

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Re: Мореходность
« Ответ #11 : 14.12.2011, 11:30 »
sort-jklub Опять трёп,я то думал ты НАСТОЯЩИЙ тест на 120 км задумал.
Это было бы мероприятие!
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

  • Гость
Re: Мореходность
« Ответ #12 : 14.12.2011, 11:53 »
Так вы вроде всей водкомоторной разнокалиберной флотилией прошли как-то по бушующей Ладоге от Орьятсари до Приозерска. Чем не тест на мореходность ? Дошли все !  0k<!

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Re: Мореходность
« Ответ #13 : 14.12.2011, 12:00 »
 А что мы можем сравнивать по фото!?
материал кортуса - так давным давно известно,  что можно сделать из пластика не всегда можно сделать из метала. АМГ балее плапстичный чем плапстик - да. У пластика выше прочностные характеристики -да. Пластик более ремонто пригоден в походных уловиях - да. Металл более позволяет небрежное отношение чем пластик - да.

По обводам корпуса: как тут уже заметили необходимы сравнилельные тесты!
 
По-поводу не прихотливости в эспуатации все зависит от судолводителя один аккуратный, а второйза сезон лодку приведет в такое состояние, что невозможно смотреть. Хранение они все расчитанына уличное хранение, а дальше все зависит от любви и  трудолюбивости человека.
При одних и тех-же размерениях у лодок может быть разные веса, а это зависит от назначения самих судов и принадлежности к тому или иному классу.
Все трейлеры проэктируются под определенные размеры и вес  судна, а дальше вы сами подгоняете его регулировкой заложенной в кострукции прицепа под особенности своего судна.

трансформированностью рабочего пространства не совсем понятна фраза? Кто как продумал эргономику кокпитов своих судов - да, но это зависит от назночения самого судна.

Все суда прошли сертификацию и испытания на непотопляемость! Кто как прячет свои блоки плавучести? А чего обэтом разговаривать там сидят не глупые люди и подумали над эти вопросом хорошо!

 По топливу: тут то-же все зависит от назначения  самого судна если оно рыболовное  то ему надо много топлива потаму как оно уходит далеко в море согласно своему классу, а если оно турестическое то ему не обязательиметь на борту  много топлива т.к. она может зайти в любую марину  и забункероваться. Но те все суда сделаны для эксплуатации на заподе а у нас такого сервиса пока - нет!
Все эти суда по большей части семейные и не расчитанны на перевозку люде в больших объемах. Сдача этих судов в прокат - да, в чартер - да. Но не  как омерческое судно для перевозки людей.
 Мое мнение такое - дураку стеклянный ...... не надолго. А то, что они все очень надежные нет никаких сомнений. В противном случае компании разорились от судубных исков.

« Последнее редактирование: 14.12.2011, 12:07 от shkiper »
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Re: Мореходность
« Ответ #14 : 14.12.2011, 12:01 »
sort-jklub Так сам говоришь-разноколиберной
А тут вроде как предложил два одинаковых корабля,только борьба материалов.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм