, Авторулевой - автопилот на лодку - яхту

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Авторулевой - автопилот на лодку - яхту 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Авторулевой - автопилот на лодку - яхту  (Прочитано 8465 раз)

Описание:

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Хочу поделиться тем что сделал себе сам и чем возможно заинтересуетесь вы.

Я увлекаюсь рыбной ловлей. А именно троллингом.
Прочитать что такое троллинг, думаю могут все.
С бортов лодки распукаются много спиннингов по горизонтали и плюс с кормы на даунриггерах распускаются как минимум 4 спина по вертикали. Ну и как вы думаете всем этим можно управлять, будучи в лодке одновременноь на руле и на троллинге?

Можно! Все в этой жизни можно делать своими руками!!!
Самый именитый настоящий лососятник в моем регионе всегда все делал только своими руками!
Одновременно рулил и одновременно вытаскивал лоха!
Кто ловил форель, попробуте представить себе это в реальной жизни?
Но, со временем, согласился, что легче и проще делать это при помощи автоматических помощников!
А именно авторулевого или автопилота!



Что необходимо иметь на лодку чтобы установить автопилот.
1. Лодка!
2. Мотор!
Это у вас есть! не правда ли?

Осталось добавить
3. крайне желательно гидравлическое упраление мотором!
4. специальный курсовой компьютер любой из фирм.
5. приборы управления этим самым курсовым компьютером.
 
Чтобы обьединить все это в удобную для использования сеть - картплоттер!

ВСЕ!

Далее я на своем примере расскажу какие приборы и как это все подключается
« Последнее редактирование: 09.12.2011, 21:27 от Tracker »
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Дима, меня во всей этой прекрасной истории интересует какой  гидропривод - автопилот ты поставил?
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 228
  • Спасибо +167/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
Жду блин! не праздный интерес...
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Я то-же проводил маркетинговые иследования и пришёл к выводу, что штука не дешёвая. Но все ровно мне скоро понадобится.
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Приятель гидропривод из Эмиратов привёз,и поставил в одно лицо за несколько минут,старый привод дольше демонтировал.
Обошёлся он ему в 15 тыр.Так что имеет смысл привезти от туда.Если конечно сам,или кто нибудь из друзей поедет.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Итак
При наличии на лодке гидравлического рулевого управления Sea Star было установлено следующее дооборудование

курсовой компьютер S1
гидравлическая помпа
датчик положения двигателя ( руля)
прибор управления автопилотом st6001

И получился комплект вот такой

09.12.2011, 21:59 добавил:
В отношении именно гидропривода мотора, даже без применения к автопилоту.
Sea Star - это шутка которая выдерживает наш русский характер!
Остальное - не выдерживает! Есть знакомые и друзья которые продавали свою существующую гидравлику и ставили то, что у меня.

09.12.2011, 22:11 добавил:
Итак
Как выглядит предварительная схема


1. Курсовой компьютер
2. Гидропомпа
3. Датчик положения руля ( мотора)
4. приблор управления (seatalk)



09.12.2011, 22:56 добавил:
Ниже я постараюсь выложить схему подключения автопилота к картплоттеру. Но сейчас я хочу акцентировать внимание на следующих моментах

1. Автопилот без датчика положения руля берет данные от картплоттера(GPS). Следовательно, чем меньше скорость тем хуже управляется авторулевой.
2. На волне авторулевой будет пытаться вести вашу лодку идеально по курсу, даже если скорость ваша менее 3 узлов. Т.е. для троллингистов, будет постоянно подрабатывать помпой. Естественно уменьшая ее ресурс.
3. Для более менее компенсации всех этих возмущений автопилота, нужно ставить датчик курса - компас, гиродатчик - гироскоп, датчик ветра! И только тогда ваш автопилот будет понимать куда и как ему уваливаться чтоб компенсировать воздействие скорости, волны и ветра
« Последнее редактирование: 09.12.2011, 22:56 от Tracker »
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

sort-jklub

  • Гость
Дима ! Есть относительно бюджетные варианты автопилотов - "S 1000", которые не только заточены на рыболовный вариант, но и более чем вдвое дешевле навороченных и предназначенных для лодок большей длины, про что ты пишешь.
 

Этот вариант отлично удовлетворяет всем требованиям для лодки до 7 метров.
Этой моделью я отлично пользовался несколько лет и очень доволен.

Я бы поставил такой же S 1000 на новую лодку, но для моторов Verado (электрогидропривод) не подходит.
Вынужден был заказать такой комплект :
1. Дисплей ST 70
2. Насос Тип 1 12 вольт
3. Курсовой компьютер SPX 10
Хотя его суть таже, что и S 1000. И ещё неизвестно, что будет удобнее, т.к. у S 1000 пульт дистанционного управления, что очень удобно для управления с рабочего места рыболова в открытом кокпите сзади, а не бегать по лодке каждый раз нажимая кнопочку.
Всё, включая пиво должно быть в шаговой доступности - управление курсом, коррекция скорости движения, спининги... Когда работаешь иногда длительное время по вываживанию рыбы среди островов, например, бегать на кнопочку нажимать, чтобы изменить курс, как-то не совсем удобно  ???
Впрочем, это мой личный практический опыт.

« Последнее редактирование: 10.12.2011, 11:45 от sort-jklub »

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Сергей, когда лодку буду менять тоже буду ставить другое оборудование. А пока рассказываю о том что есть и как оно устроено.

Сама помпа гидропривода у меня стоит Raymarine type1 M81120


ссылки я привожу не для того чтобы вы там покупали, а просто ссылки на те вещи которые я тут обсуждаю. Есть более дешевые каналы покупок в часности на e-bay.

Да и еще, у меня стоял дистанционный пульт управления авторулевым, но я его отдал товарищу. Пока без пульта хожу. Только кнопками с прибора управляю.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

sort-jklub

  • Гость
Дима ! А ты уже лодку собрался менять ?

Оффлайн RAAA

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 494
  • Спасибо +18/-2
  • Награды За 2й отчет о походе Отчет о походе
Авторуливой довольно прикольно ,может и необходимо.
ходил на яхте ,летом.там стоял руливой ,очень простой.
электродвигатель в телескопе,(внешне обычный амортизатор),и автомат курса,без жпс,просто электронный компас.
работал прилично ,я даже не ожидал что он шторма выдержит.неудобно только курс настраивать ,цифры и кнопки.
круглые шкалы всетаки удобнее,...
с такими тэмпом и на подвесные небольшие моторы появятся.
одно непонятно ,почему сразу в моторе не предусмотрено установка автопилота.
хотябы опционально.чтото производители тормазят...

Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Сергей, не то чтобы собрался, но через годик-два, как ты совершенно точно тут подмечал, буду менять.
И семья растет да и интересы расширяются потихонечку.
Только вот то что нравится стоит совершенно нереальных денег, а то что стоит приемлемо - не нравится или качеству или по компоновке. 

А пишу тут про авторулевой не ради каких-то понтов. А мало ли кому-то будет инетерсно сделать себе подобное. Тут опыт всех у кого авторулевые стоят пригодится. Пусть народ читает и спрашивает.
ДОберусь до лодки выложу чуть фоток.
« Последнее редактирование: 11.12.2011, 19:12 от Tracker »
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Поручик

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 35
  • Спасибо +0/-0
  • Из: СПб
Доброго времени суток господа!Такой вопрос-каким образом автопилот управляет скоростью лодки?Для этого существуют какие то привода или движка обязательно должна быть инжекторной с интерфейсом NMEA?
RIB Кайман N420A,Yamaha 40XWL

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Скоростью лодки автопилот не управляет. Он управляет только отклонением руля или плм или колонки. А вместо "автомата тяги" выступает сам судоводитель. выставил режим двигателям , влючил автопилот и далее он будет рулить по указанному курсу или по маршруту.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Поручик

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 35
  • Спасибо +0/-0
  • Из: СПб
''Предоставляя оптимальный
контроль за скоростью при
троллинге, S1000''-спасибо за ответ,однако это цитата из проспекта на Реймарин S1000.Вопрос для меня не праздный,ибо поддерживать постоянную скорость на разных курсах относительно ветра,на троллинге довольно геморно:машинка ду  несколько грубовато регулирует газ-то много,то мало,пока выставишь нужную скорость-намучаешся! При частой смене курса или порывистом ветре,для меня,сие-реальная проблемма.Может,кто-то уже решал подобное?
Двигатель у меня Ямаха 40XWL-2такта,карбюратор.
RIB Кайман N420A,Yamaha 40XWL

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Существуют отдельные приборы позволяющие регулировать обороты двигателя более плавно. Так называемый троллинг контрол. Но сам я подобным не пользоволся. Поэтому ничего не скажу.

Для начала может быть попробовать отрегулировать машинку газ-реверс, проверить радиусы прокладки тросов, может быть поменять их или смазать, ну и на отсоединенных от мотора тросах несколько раз поработать машинкой вперед-назад. чтоб троса внутри оплетки расправились.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В гости к норвежским троллям»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм