, Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
15241269_1218546358204894_334818435660732909_n.jpg 15327405_1217158328343697_1535566747289447238_n.jpg 8CCSYC9iCc8.jpg IMG_2876.JPG BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg
 
  • Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать. 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Одиссей-530 с Tohatsu M 90 как разогнать.  (Прочитано 12890 раз)

Описание:

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
эксплуатирую катер одиссей сезон под мотором 90л.с. быстрее 58км не идет ни как. менял винты всё равно 58км.ч то что с корпусом проблема понятно при выходе на глиссер (очень задерается нос я думаю это из за задней части корпуса ), специалисты из сосновки предложили подложить под верхние крепёжные болты шайбы снаружи,   предлагаю обсудить:   
1. установка более мощного двигателя на одиссей (115л.с -140л.с вес практически одинаковый)
2. угол установки двигателя (предложение специалиста из сосновки),
3. подбор винтов на данный катер (винты 17 и 19 раскручиваются до упра оборотов мотора независимо от нагрузки катера а скорость всё те жи 58км.ч)

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Для скорости - однозначно другой катер надо было брать. На него наверное 200 если поставить - преодолеешь тогда рубеж 70...
 (Шутка с долей правды).
 Как меняется поведение при поджатии мотора тримом?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
выпрыгивает быстрее на глиссер и всё. независимо от винта

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
На сколько мне извесно,изменяют угол наклона,т.е. подкладывают шайбы под верхние болты и хз ещё чего для компенсации конструктивных недоработок корпуса.Иначе говоря,когда дельфин невозможно убрать даже транцевыми плитами.Такой особенностью отличается Нептун-550.
Я так понимаю это не твой случай.Так что думаю этот пункт можно вычеркнуть из твоего вопросника.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 В принципе при старте катер и должен нос задирать преодолевая горб сопротивления, в этом нет ничего противоестественного, а потом отпускаешь немного мотор и идешь горизонтально.
 Поставь винт с большим шагом значит (не купи, а найди попробовать - потестить).
 Какое передаточное число у редуктора  мотора ты не сказал.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
предложение установить шайбы сделал производитель Одиссеев (после запроса на сайт производителя тут задумаешся), катер действительно начинает кивать носом на небольшой волне,
передаточное отношение 2/1 мотор Tohatsu M 90 (есть или нет система регулирования максимального числа оборотов точно незнаю но при волне когда мотор поднимается обороты быстро приходят к норме значит думаю есть)
По винтам:
1. Винт 13.25 х 17 - вытаскивает на глиссер 5 взрослых  + барахло + 150л.бак (без тримера 4 человека сидят на корме) и разгоняет катер до 58 км.ч обороты максимальные 5500,
2.Винт 13.25 х 17 -1 человека без багажа и почти с пустым баком разгоняет катер до 58 км.ч и обороты максимальные 5500 ( лодка начинает кивать носом),
3. Винт 13 х 19 - вытаскивает на глиссер 5 взрослых  + барахло + 150л.бак. (тримером помогаю и прошу одного человека стоять возле рулевого)  и разгоняет катер до 58 км.ч обороты максимальные 5500,
4 Винт 13 х 19 -  1 человека без багажа и почти с пустым баком разгоняет катер до 58 км.ч и обороты максимальные 5500 ( лодка начинает кивать носом),
вот такой небольшой отчет может стоит действительно поставить более мощный мотор например Suzuki DF 115 (вес 186) или Suzuki DF 140 TL (вес 186) вес одинаковый и большой (будет нырять носом) и вопрос если ставит мотор больше 115 л.с как усилить катер кто может делал

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Максимальные обороты Tohatsu M 90:   5000-5500
 Хз есть там ограничение оборотов или нет, но странно то, что всегда 5500 тахометр правильно подключен?
 Из твоих описаний не совсем понятно что есть "кивать носом" - дельфинировать?
 При изменении угла мотора что наблюдаешь?
 С такой загрузкой и таким передаточным 19й винт для твоей мощности уже должен быть "тяжелым".
 Шайбы под мотор - это для того, чтобы увеличить наклон транца, это типа "клин под мотор" для того, чтобы увеличить степень поджатия мотора - это облегчит выход на глиссер, убавит дельфинирование и снизит скорость...
 Типа ты максимально поджал мотор - и баста, а если под него сунуть пару шаеб - то типа мотор можно отклониь еще...
 Хз какой там наклон транца у Одиссея - не думаю, что сделан отрицательный, скорее всего ты хочешь разогнать его, а ему это не заложено.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
тахометр работает потому что при поворотах и при большой волне когда винт поднимается и как говорят хапает воздух обороты подскакивают до 6000 а при выходе на глиссер. пока катер делает свечку, в пределах 3000 - 4000 потом после выхода начинают расти то есть тахометр работает.
Кивает носом - раскачивается с носа на корму наверно это и есть - дельфинировать.
при изменении угла тримером
1. на глиссере практически ничего опустив его ниже чуть падает скорость (1-3км.ч),
2. при выходе на глиссер опустив конечно шустрее выходит
3. при поднятии на глиссере ничего не происходит
4. при выходе на глиссер 19 тяжело а 17 вытаскивает
Производитель пишет 60 - 80 км.ч  должен идти   получается врёт немного если не сказать что пи...........
наклонить мотор шайбами предлагает производитель на вопрос почему катер не идёт быстрее 58 км.ч хотя по прибору у мотора запас как для поднятия так и для опускания согласно вашему рисунку

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Повторяю:
скорость(с двиг. 100 л.с.),км/час :   60-80
Это гон чистой воды.
От 60 до 80 целая пропасть ... :o
Для того и пишется, чтобы покупали.
Если ты до 60 хочешь разогнать - то это в принципе наверняка реально, но дистанционно да еще и не видя очень сложно чего-либо советовать.
« Последнее редактирование: 04.12.2011, 19:54 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
понятно что в вопросах настройки системы лодка+мотор+винт+ человек  - всё субъективно и на расстоянии не видя своими глазами тяжело (У НАС САМОЛЁТЫ ПАДАЮТ ОТ ТОГО ЧТО ОДИН ПИЛОТ ЖАЛ НА ГАЗ ВТОРОЙ КАК ВЫЯСНИЛОСЬ НА ТОРМОЗ ) я новичок в водномоторном направлении но очень хочется разобраться, повозится, вложится финансово и наконец получить кайф от сделанного пока я никак не могу понять стоит ли городить огород с одиссеем. По результатам этого года напрашивается один вывод манипуляции с мотором и винтом ничего не меняют либо ставить более мощный мотор (по рекомендациям производителя мах 115п.с.) хотя это под большим ? либо менять катер а я к нему даже привык.

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 773
  • Спасибо +113/-0
На любом катере идеальная конфигурация для достижения максимальной скорости это когда катер выставлен на "пяточку". Т.е. ты вышел на глиссер, разогнал мотор до максимальных оборотов и тримом чуть чуть приподнял мотор. Т.е. задрал нос и тем самым уменьшил смоченную поверхность днища и соотвественно уменьшил сопротивление.
А вот на сколько ты его можешь поджать при выходе на глиссер и на сколько можешь отжать на максимальной скорости до возникновения подхватов или дельфинирования - это уже особенности угла налона транца и обводов катера.
Если на твоем моторе с любой загрузкой при любом винте мотор раскручивает до отсечки - значит винты легкие. пробуй с большим шагом.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
Спасибо, получается подкладка шайбы для наклона мотора не пустая болтовня тем самым я увеличиваю себе возможность регулирования. а диаметр винта играет роль? у меня 13 1/4 х17  и 13х19  то есть с большем шагом меньшего диаметра

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 773
  • Спасибо +113/-0
Понимаешь. Если с шагом все более менее понятно, то с диаметрами все далеко не однозначно.
Надо подбирать! В теории чем больше диаметр тем лучше, так как растет КПД винта за счет уменьшения проскальзывания и большего упора. Но с другой стороны больший по диаметру винт мотору тяжелее вращать стало быть шаг придется брать меньше.
Если говорить об экономичном движении на крейсере или о буксировке, то больший диаметр лучше, а вот для достижения максимальной скорости надо подбирать опытным путем оптимальное соотношение диаметра и шага.

04.12.2011, 20:56 добавил:
Про прокладки и шайбы

Я не совсем понял что происходит с лодкой сейчас на максимальной скорости.
Если она у тебя дельфинирует уже в нынешнем положении мотора, то смысла что-то подкладывать для изменения скорости нет. Ты не увеличишь скорость при дельфинировании, так как чтобы уйти от этого явления тебе придется чуть поджать мотор и приопустить нос лодки.
Но в этом случае с шайбами ты сможешь поджать мотор на больший угол при старте и тем самым избежать свечки на переходном режиме ( до выхода на глиссер)
« Последнее редактирование: 04.12.2011, 20:56 от Tracker »
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Не совсем понятно - в крейсерском движении например 2 человека каково положение мотора относительно ДП - т.е. он тримом поджат или отдан?
 Т.е. положение антикавитационной плиты каково - насколько она горизонтальна?
 5 человек и 150л бенза + шмотки это явно перебор... :o
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн oleg_zinin

  • матрос
  • **
  • Сообщений: 122
  • Спасибо +0/-0
  • Из: казань
сейчас лодка при выходе на глиссер задирает нос (встаёт на свечку) тримером это очень хор регулируется, а при максимальной скорости если по воде небольшая рябь катер начинает дильфинировать не сильно но ощутимо при гладкой воде идёт ровно. если нагрузить корму (3 человека + полные баки) дильфинирует и при гладкой воде. я написал производителю катера. что катер не развивает заявленной скорости , мне ответили подложи шайбы под верхнии болты крепления снаружи. если вес на корме так критичен то замена мотора на более мощный а значит более тяжёлый большого эффекта не даст? и ели заменять как укреплять катер есть где нибудь  рекомендации. может кто делал

  Теги: Одиссей 530 
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Переход водкомоторников через Альпы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм