, Как выбрать катер - советы от бывалых

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Как выбрать катер - советы от бывалых 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Как выбрать катер - советы от бывалых  (Прочитано 29642 раз)

Описание: собирательная тема - не для вопросов

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Спрашивают про выбор катера очень часто, я бы даже сказал РЕГУЛЯРНО, посему давайте напишем FAQ по выбору катера - какой он должен быть в нашем понимании - не продаванов, а водкомоторников, так сказать в общих чертах.
 Иногда люди заглядываются на такое  :o, которое боишься что при спуске уже утонет...
 Что мы можем сказать новичкам полезного? Все соберу первую тему или создам материал на сайте.

 Флуд будет пресекаться.

 Первая лодка - это баловство. Покупается исходя из бюджета - "сколько не жалко" и просто желания "чтобы было".
 Вторая лодка и все последующие уже выбираются более сознательно.

 1. Первоначально надо определить регион плавания - либо это большой водоем, либо это речки и небольшие озера.
 2. Материал корпуса: пластик или АМГ.
 - пластик более эстетичен и менее шумен, используя пластик катеру можно придать любую форму, за счет этого гидродинамические качества днища могут быть выше. Все спортивные катера из пластика.
 - АМГ более неприхотлив к условиям эксплуатации и хранения.
 Если Ваша акватория не изобилует каменистыми берегами и порогами - не бойтесь брать пластиковый корпус, при надлежащем уходе он прослужит долгие годы.
 3. Выбор двигателя - стационар или подвесник.
 -
 4. Новое или б/у.
 5. Хранение м перевозка.
 6. Необходимый размер
 7.
 8.

продолжаем....
« Последнее редактирование: 20.11.2011, 22:22 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн ЕвгенийЛ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 410
  • Спасибо +107/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Москва
Re: Как выбрать катер
« Ответ #1 : 18.11.2011, 13:58 »
 Я бы порядок поменял.
  1)бюджет.
       а)новое
       б) Б/У
       в)хранение, транспортировка.
  2)Назначание: Акватория, рыбалка, отдых выходного дня, путешествия.
       а)компановка,размер
       б)материал
       в)мощность двигателя 


  Бюджет- Кроме разницы в цене новое<>Б/У необходимо определиться, будет ли лодка стоять на воде и использоваться на одном водоёме или будет перевозиться по просторам "необъятной" и храниться в гараже или на стоянке, это влияет на размер корпуса и затраты на хранение то есть опять бюджет.

 Назначение-  ... Валера частично описал(материал корпуса), можно добавить.

 Я бы не стал исключать из рекомендаций РИБы и надувнушки.
 
 
« Последнее редактирование: 18.11.2011, 14:11 от ЕвгенийЛ »
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

Оффлайн Vovan123

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 597
  • Спасибо +146/-4
  • Награды Флаг сообщества на карте
Re: Как выбрать катер
« Ответ #2 : 18.11.2011, 14:10 »
 Может быть ещё: средство транспортировки, водительские категории и т. д
 После покупки, возникает волрос о комплектации обязательной и не очень..

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 806
  • Спасибо +123/-0
Re: Как выбрать катер
« Ответ #3 : 18.11.2011, 14:28 »
Первая лодка - это баловство. И покупается исходя из бюджета и просто желания.
Вторая лодка и все последующие уже выбираются более сознательно. Я бы сформулировал требования так:

Бюджет - без денег есть только мечты о лодке, с другой стороны, строго сформулировав задачу можно и поднапрячся с бюджетом. На мой взгляд эта позиция всегда вне категории первое илив торое место.

1. Цель ( назначение) лодки - работа, отдых, рыбалка, бухалка, каталка, понты и прочее.
2. Регион эксплуатации - требования по мореходности лодки.
3. Компоновка и материал ( строго исходя и цели и региона).
4. Уже все последующее, двигатели, прицепы, категории, хранение и эксплуатация, остаточная стоимость и т.д.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн ЕвгенийЛ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 410
  • Спасибо +107/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте
  • Из: Москва
Re: Как выбрать катер
« Ответ #4 : 18.11.2011, 14:38 »
Обычно все хотелки разбиваются о бюджет, и превращаются в просто мечту. По любому надо начинать со своих возможностей и учесть все аспекты покупки, последующей эксплуатации и зимнего зранения.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

Оффлайн Мужик с Буреи

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 33
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Чегдомын
Я бы на первое место поставил бы 100% желание иметь, а не простое хочу.
Потом с местом хранения и бюджет чтоб не просто купить, но и возможность дальнейшего обслуживания.
дальше акватория где будет использоваться и для чего ( пакатушки, рыбалка, или понты, а может все вместе), а отсюда и выбирать;
1 новое или б/у
2 материал корпуса
3 двигатель
4 размеры
Пробок нету на воде!!!

piterxxx

  • Гость
То что первый блин будет комом- не сомневаюсь. Я вообще то моряк по жизни, но кроме боевых кораблей из маленьких знал только 6 весельный ял и мотор ЛЛМ-6, ну еще Ветер(ок) -8.
Можно сказать не знал ничего о водкомоторном деле.
Первую лодку Корвет 380 + Ямаха 25 купил совершенно случайно. Так по озерам покататься, рыпку половить. Совсем неудачный опыт. Окрестили ее "Бешеной табуреткой" (С легкой руки Боцитана). В качестве плюса только надувное дно. Минус - неустойчивость на курсе.
Катер Nissan Marine(корпус пластик)  + стационар Nissan V6 150 л.с.+ VolvoPenta угловая, выпуска 1980г. подтянули друзья, практически бесплатно. Катер тяжелый 1,5т. С грузом, пассажирами и топливом - за 2т. Расход бензина 35-50 литров в час при скорости 45 км/ч - для походов- накладно. Таскать на телеге тяжело. Спуск на воду только по бетону.
Итог - 2 плавсредства - 2 ошибки.
Да, не ошибся только в подкидыше - китайского производства - 2,3М с веслами. Все устраивает.
Резюме: если бы можно было начать с начала я подружился бы с кем нибудь, у кого есть лодка и разок-другой сходил бы матросом в поход. На практике определился что хочу, а потом бы приобретал и лодку и мотор и палатку и пр. водкомоторные принадлежности :(       

piterxxx

  • Гость
Есть маленькая лазейка, катер записывается как морское прогулочное судно, тогда мощность - не регламентируется, и только не для коммерческого использования. Категория - в зависимости от района плавания. Например Ладога - нужна категория МП, как и Финский залив. По рекам - МП - не обязательно.

Оффлайн БВА

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 21
  • Спасибо +0/-0
  • Из: азов
При выборе 1 плавсредства брать нужно то что можно будет быстро продать (именно то что пользуеться спросом в вашем регионе ) иначе как бы вы невыбирали всеравно после первого сезона и общения на водоеме , рыбалке,покатушек захочеться другое плавсредство . Начнуться сначала пиределки,тюнинг но в итоге надоест и вы задумаетесь о продаже своего катера . Вот поэтому я рекомендую преобретать 1 катер который можно будет быстро продать ! и тогда все само сабой прийдет ,будет куча идей (маломальский опыт)
Казанка 2 м:Courier 970 ростовская область

Оффлайн C-Станислав

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 53
  • Спасибо +2/-0
  • Из: Воронеж
Первый катер (моё мнение из личного опыта) должен быть Викинг-420 с 60-сильным ПЛМ!  Четырёхместный, красивый, стремительный, лёгкий, великолепные обводы, управлять сидя, а не стоя, как большими катерами. Легко перевозится любым автомобилем без нарушения ПДД, хранится на ограниченной площадке, легко спускается и поднимается в любом месте, а не только по бетону. Очень устойчив в движении, чётко входит в крутые повороты, разворачивается на пятачке на любой скорости. Для походов самое то!
Можно посмотреть "На катере Викинг-420 по реке Воронеж" на YOU TUBE (Google).
С Сузуки-DT40 (короткая "нога")  со штатным винтом и с 4 пассажирами развивает скорость против течения 47км/час, по течению 50 (по навигатору). Один иду 59 км/час (на волне начинается слабое "дельфинирование", на гладкой поверхности идёт ровно). Если для одного человека поставить более скоростной винт, скорость будет выше.
Расход бензина на час при 5600 об/мин ~ 13л.
Но нужен 60л.с: или шумный, но более скоростной 2-хтактник, или тихий 4-х.
 
Хожу по реке Воронеж и по Дону. Скоро выложу на YOU TUBE ролик о походе по Дону.

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Первую лодку очень сложно выбрать правильно, потому что для одного хорошо, для другого гомно. Но если выбирать год, то наверное получится >:D

Оффлайн водомут

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 945
  • Спасибо +111/-1
  • Из: Шереметьевка
А где ты на реках волну видел ;D Он бы на 4-х метровом Викинге в Ладогу вышел, хотябы при 3-х метрах.сек.
встречного ветра. Отношение к любимой лодке изменилось бы координально ,
Тем более к сидячему образу жизни  ;D
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Оффлайн C-Станислав

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 53
  • Спасибо +2/-0
  • Из: Воронеж
Нет лодки, которая подходила бы любому увлечённому водномоторнику по всем параметрам. Одному нравится большой катер с каютой, если есть место для стоянки на берегу и хватает фантиков на бензин. Такие обычно выходят до ближайшего острова или удобного места на берегу, квасят, жарят мясо,  включают громко музыку и весь день на одном месте. Другому, увлечённому походами и любовью к природе, подходит небольшая, недорогая, манёвренная, требующая минимум затрат и удобная лодка для однодневных походов км на 200. Так что каждому - своё.
Я 2 года хожу на Викинге-420, освоил методом проб и ошибок фарватер реки Воронеж до Липецка (175км),
начал осваивать Дон. И кроме огромного удовольствия от штурвала и рукоятки реверса ничего не испытал.
Edem Das Zeine!
Так что простите, кому что нравится и у кого какие материальные возможности.   

Оффлайн GOSA

  • пассажир
  • *
  • Сообщений: 1
  • Спасибо +0/-0
Во первых, по моему субьективному  мнению при выборе плавсредства надо определиться с выбором задач преследуемых индивидумом (промысел, туризм, покатухи). Учитывая вместимость, силовую установку, корпус, быт, количество пассажиров,  река - море, погодные условия региона. Потом уже неторопясь, искать приемлимый вариант и советуясь с бывалыми уже смотреть по финансам.

Оффлайн Алексей Александрович

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 33
  • Спасибо +1/-0
  • Из: Санкт-Петербург
Какие получились ценники у трех ваших претендентов с учётом нужной вам комплектации?
Рекомендую обратить внимание на:
1)тент ходовой
2)тент стояночный
3)какие сиденья (кожаные, пластиковые)
4)аккумулятор
5)объем бака
6)толщина металла (в основном борта)
7)нужные мелочи(весло,багор,спас жилет,огнетушитель)
8 )рундуки для живой рыбы(с пробочкой,воду сливать)
9)привальный брус
10)подъемные рымы
11)днище покрыто необрастайкой
12)наклейка на борт или покраска

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Турецкий гамбит - водкомоторный визит»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм