, VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG

Автор Тема: VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт  (Прочитано 8758 раз)

Описание:

piterxxx

  • Гость
Разобрал угловую колонку VOLVO PENTA 280 по причине ее поломки и задумался над следующим: колонка 84 года выпуска, на нее ставили разные винты, в том числе какие попадутся под руку. Когда она мне досталась стоял коцаный винт левого вращения. Вопрос: почему именно левого? Коромысло троса реверса можно развернуть и так и сяк - изменится положение реверса наоборот. Вот я и задумался, в принципе колонке ведь без разницы куда вращаться на переднем ходу???, главное соответствующее направление винта. Лопатки крыльчатки  циркуляции масла - прямые, так что смазка будет циркулировать при вращении в любом направлении. Описания колонки нет. Шильда нет. Только подетальный чертеж для заказа деталей. Может поставить правый винт? ??? 

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Колонка называется AQ-280.Там такой уникальный механизм который придумали шведы, что она врощается и вту и в другую сторону одинаково. Это для того чтоб устанавливать спарку из колонок.  У меня есть Силок по AQ-270. Я свою полностью разбирал нечего там сложного нет.

Добавил: [time]03 Октября 2011, 23:00:13[/time]
Кстати, я заказывал запчасти через компанию UNISAIL. Но в Москве еще есть дилеры, а Питере их немеренно.
« Последнее редактирование: 04.10.2011, 00:01 от shkiper »
DF60A Москва 77, Алексей.

piterxxx

  • Гость
Вообще я заказывал через представительство Вльвы Пенты в Питере, но они привозили с центрального склада в Москве, интересно посмотреть на Силок по AQ-270. Разобрал сейчас свою тоже полностью. У меня выбило 2 зуба на конической шестерне, которая стыкуется с карданом (выкрутился болт крепления кардана). В общем верхний узел надо перебрать полностью.
На фото внешний вид после переборки в 2009 году  
« Последнее редактирование: 04.10.2011, 00:30 от piterxxx »

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Ну весь я на врятли могу опубликовать (очень толстенная книга), но необходимые вещи могу от сканировать и выложить. С транно как он мог выкротится, его затягивают с большим усилием  и на лактайд (резьбовой герметик)

Добавил: 04.10.2011, 00:35
Она - она родиимая, только у меня беленькая.
DF60A Москва 77, Алексей.

piterxxx

  • Гость
Да я его просто забыл закрутить. Дело было так. Я купил новый кардан, старый восстановить не смог, с новым карданом шел болт. Но головка не как раньше - внутренний шестигранник, а наружная звездочка. Когда собирал, ключа не оказалось - сборку остановил, через пару месяцев продолжил, а про затяжку забыл. :'(
Я пока буду заказывать детали, если при сборке возникнут вопросы обращусь, если не возражаешь. Кстати, запчастей от нее не осталось?  

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Петор, если я не ошибаюсь. В не всяких сомнений можешь обращаться, чем могу помогу. Расскажу, что знаю. Теперь эти болтики  - стакой головкой, называются Тороксами.
 Я так понимаю тебе  нужна будет ведущая шестярня?
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн кок52

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 34
  • Спасибо +8/-0
 :( :(
Всем виной болт, закрученный плохо, не закрученный плохо...

Добавил: 04.10.2011, 17:17
Да, ведущая, крепится тем злосчастным болтом к кардану
« Последнее редактирование: 04.10.2011, 17:17 от кок52 »
Я целуюсь еще лучше, чем готовлю!

piterxxx

  • Гость
Моя мыльница сломалась окончательно зависнув на режиме макросъемки. Сегодня купил новую, счас мыльницы вообще копейки стоят, но с громким названием Nikon. Теперь могу все подробно сфоткать. Пока есть сомнения нужно ли менять обоймы роликовых подшипников, там есть немного повреждений. Выложу фотки попозже.

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
 Петр, не экономь на подшипниках!
DF60A Москва 77, Алексей.

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 18 913
  • Спасибо +532/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
 Что-то мне подсказывает, что обойма должна быть без кавитации....
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

piterxxx

  • Гость
Заснял дефекты
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт
Шестерня битая №1 - красным на сборочном
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт
Обойма с дефектом ( на сборке узел №2)
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт
На шестерне переднего хода разглядел маленькую забоинку, думаю шестерню оставить.
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт

Shkiper, посмотри пожалуйста в мануале, что про этот узел (№2 красным) есть, мне непонятно как впрессовывается обойма роликовых подшипников, и вообще она одна или две, есть ли стопорное кольцо?  ???
« Последнее редактирование: 05.10.2011, 21:36 от piterxxx »

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Петь, на обойме  ярко выроженный Питенговый износ однозначно замена!!! Судя по фотке обойма наружная  съемная, но я уточню по "букварю".

Добавил: [time]05 Октября 2011, 21:51:48[/time]
По  поводу скола:  рекомендую аккуратно алмазным надфилем  зализать острые края, чтоб они не пошли дальше колоться.

Добавил: [time]05 Октября 2011, 22:05:15[/time]
Петь, я внимательно изучил твою схему и могу сказать, что там все детали по отдельности и есть номер детали, а значит узел разборный.
« Последнее редактирование: 05.10.2011, 23:06 от shkiper »
DF60A Москва 77, Алексей.

piterxxx

  • Гость
Да скол заглажу маленькой бормашинкой.
По поводу обоймы, там два роликовых подшипника- один переднего хода,   другой - заднего (все в позиции №2 красным). Обоймы (обойма двойная) впрессованы непонятно как (навстречу друг другу) а между ними вроде втулка и кольцо Посмотри если есть что в описании или чертеж подробный. Корпус бы не хотелось повредить при разборке.
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт

Оффлайн shkiper

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 5 547
  • Спасибо +210/-0
Петь,  если бы можно было  работать бор машинкой, я бы так и написал, а тут надо именно плоским алмазным надфилем!
Вот эта алюминевая крышка снимается со стальной гильзы болка подшипников , но там есть регулировачные кольца (будь аккуратен). Она сбивается кияночкой по краяшку.
« Последнее редактирование: 06.10.2011, 00:50 от shkiper »
DF60A Москва 77, Алексей.

piterxxx

  • Гость
Леша, выбоинка шириной меньше миллиметра, я думаю тонюсеньким диском с алмазным напылением загладить кромки.
Вообще опыта такого не имею
Посмотри вторую сторону, в какую выбивать?
VOLVO PENTA 280 размышления на тему куда вращается винт
Между обоймами есть выступ, может кольцо стопорное. Как узел собран? Ставят в середине кольцо и прессуют с одной стороны обойму, потом с другой. И вообще они упираться должны не друг в друга а в корпус
« Последнее редактирование: 05.10.2011, 23:37 от piterxxx »

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Ладожская водкомоторная экспедиция»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм