, АИС

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж


 Последние фотографии:
BF_Goodrich_Mud-Terrain_KM2_255-85-R16.jpg 20161124_125921.jpg IMG_9179.jpg IMG_9093.jpg IMG_0015.JPG IMG_0013.JPG

Автор Тема: АИС  (Прочитано 5426 раз)

Описание:

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
АИС
« : 10.08.2011, 12:20 »
Коллеги, давайте поговорим о том, как обезопасить себя и окружающих при ночном судоходстве.
В частности поговорим про АИС.

Опыт использования, необходимость, плюсы минусы.
Нужен ли он нам маломерам?
Ну и главное ресивер или полноценный транспондер?
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: АИС
« Ответ #1 : 10.08.2011, 14:28 »
Среднему водкомоторнику не по деньгам иметь сию приблуду. А те кто имеет-единицы. Нужна она при хождению по морям-окиянам. Маломерам наверное нах не надо, а если озадачиваться, то ставить полноценную систему.
безлошадный

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #2 : 10.08.2011, 14:37 »
На Ладоге и ФЗ становится популярным.
Большие моторные яхты имеют полноценный АИС
ну и всякие сухофрукты в обязаловке уже тоже имеют. В принципе эта приблуда скорее не мне нужна, а им, чтоб они меня видели. Просто так им наверное западло вперед по курсу смотреть.
А так хотяб видеть меня будут.
Я конечно понимаю, что это в первую очередь моя забота с их курса убраться, но иногда не удается угадать куда они курс меняют. Пару раз чуть не попал в ночи под винты. Издалека вроде расходились, а потом сухофрукт дошел до поворотной точки и изменил курс так, что я прямо у него на пути оказался. И все это при полном радиомолчании!
Вообщем ощутил на собственной шкуре каково это, когда ночью железная стена проходит от тебя в 15 метрах  :(

Вот и думаю.... может быть за зиму прикопить деньжат то на полноценный АИС...

Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: АИС
« Ответ #3 : 10.08.2011, 15:00 »
Дим, ты думаешь, что если ты поставишь себе аис, то они тебя обруливать будут  ??? хрена лысого!!!
безлошадный

Оффлайн nor-way

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 141
  • Спасибо +49/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
Re: АИС
« Ответ #4 : 10.08.2011, 15:56 »
на флоте, с появлением Аисов, поверьте в радар стали реже смотреть.
Теперь все судоходство на электронных картах!

Мы себе постаили АИС на спидбот даже. Смотрим его скорость на учениях.

В Калининграде он точно без надобности, а у вас там - смотря какое судоходство.
удачи.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #5 : 10.08.2011, 16:06 »
Да... Вова ты наверное прав. Обходить скорее всего не будут.

А на радаре я скорее всего почти не виден. Фигли там засветка то, лодочка 7 метров. Если на волне так вообще то появляюсь то исчезаю. Другое дело они на моем радаре. Засветка от какогонить Невского просто как стена. Пятно размером с остров.

А про активные радар-ответчики ктонить что либо знает? Ну типа See Me Echo Radar Transponder
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: АИС
« Ответ #6 : 10.08.2011, 16:15 »
Нах тебе активный??? На стоянке вывешивай пассивный отражатель-и всех делов-то  ->|
безлошадный

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #7 : 10.08.2011, 17:43 »
Да прочитал в КиЯ тест пассивных и разочаровался. да собственно не яхта у меня, Володя, места на крыше рубки мало.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Оффлайн RU2FJ

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 7 618
  • Спасибо +171/-5
  • Награды Великовод форума Отчет о походе За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: TAPIAU
Re: АИС
« Ответ #8 : 10.08.2011, 18:04 »
Димыч, чё гадать, да тестам верить? Сделай сам пассивный раскладной отражатель, и потестируй. Прицепи кому-нить на лодку, и своим радаром посмотри. Или с Иваном договорись, выйдите двумя лодками, и хоть затестируйтесь!!!  ->|
безлошадный

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #9 : 10.08.2011, 19:11 »
До полного облысения  >:D >:D >:D
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

sort-jklub

  • Гость
Re: АИС
« Ответ #10 : 10.08.2011, 19:19 »
Выходя в ночь глухую следует помнить, что ты уже подвергаешь себя и пассажиров реальной опасности. Ночной рейс на любительском маломерном плавсредстве - экстренная необходимость. Обвешай себя хоть тучей отражателей, АИСов и прочего, это не спасёт тебя от невидимых плавающего бревна, оторвавшегося буя, лодки или рыболовной сети на поверхности. Кроме того, даже в небольшую волну экипаж быстро теряет ориентацию в пространстве (в полном штиле и сильном тумане не бывали ?), а в большую волну вообще невозможно представить степень опасности и соответственно правильно работать рулём и газом…

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #11 : 15.08.2011, 00:38 »
Хожу как правило один на своей лодке.
Но ходим компанией, минимум 2 максимум 5 однотипных лодок+один авианосец сопровождения. Не шутка :)
Ловим рыбу. Стараемся друг за другом следить.  Бывал и в штиле и в тумане и в шторм. Пока слава богу без проишествий. Крутым мореходом себя не считаю, скорее наоборот, всегда стараюсь "считать себя ближе к опасности" нежели она есть на самом деле.
Вопрос скорее в разумной необходимости того или иного электронного прибамсбаса на лодке применительно к Ладоге.

Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Онлайн! Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
  • Из: Питер
Re: АИС
« Ответ #12 : 15.08.2011, 17:06 »
АИС интересен,Дим пообщайся с Мишаней,что на Мотобреденьнике "Strenger",у него уже стоит,прикольная тема говорит.
У меня пока голова до него не дошла..
"хорошие" люди не тонут...

Оффлайн StrangerM

  • юнга
  • *
  • Сообщений: 38
  • Спасибо +1/-0
Re: АИС
« Ответ #13 : 29.08.2011, 14:39 »

Относительно активного АИС (транспондера) - не все так просто, его регистрировать надо. Посмотрите радиосканнер.ру
У меня стоит пассивный - приемник, в прогах есть настройки сигналов опасности. На Севере Ладоги хорошо видно Невские и крупные моторные яхты. А вообще, крупные суда имеют радар, и если уж они радар не отследили, то АИС и подавно.
PS Считаю эту приблуду за 7500 р. (активный >30000 р) уже сейчас полезной, хотя существует программа вооружения АСИом всех судов > 20 м (приблизительно) на ВВП.
« Последнее редактирование: 29.08.2011, 14:53 от StrangerM »
Мотобреденьник, Ладога

Оффлайн Tracker

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 772
  • Спасибо +113/-0
Re: АИС
« Ответ #14 : 29.08.2011, 14:58 »
Михаил, спасибо за отзыв.
Я уже почитал много чего про АИС и понял, что транспондер надо регистрировать. А в нашей стране это мягко говоря гемор. кстати, функция DSC морской рации - тоже самое. Нужна регистрация.
Лучше поставлю пассивный отражатель и буду оптимистом, что меня заметят.... ежели то ->|
Ну и сам буду на радар почаще смотреть.
Кстати, проблема регистрации АИСов это не только наша проблема. А общемировая. Думаю, что так или иначе она решится к общему благу.

Невские и прочие сухофрукты в Ладоге и так дают засветку на радаре как плавающий забор, а вот впилиться в топляк или буй или какогонить гандольера без огней вероятность в разы больше.

Только в эти выходные видел 4 топляка
2 на подходе к заправке, как раз в том месте где в "Лагуне" деревянная парусная яхта Кристина стояла, один прямо между усов (товарищ чирканул когда от пирса задним ходом отходил) и последний четко на судовом ходу на выходе из Вуоксы в Ладогу.
« Последнее редактирование: 29.08.2011, 15:03 от Tracker »
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«В Исландию к хренвыговоришь Эйяфьятлайокудль»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм