, Дельфинирует Viking 420.

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg Полярники.jpg Gilbert_на_буксире.jpg
 
  • Дельфинирует Viking 420. 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Дельфинирует Viking 420.  (Прочитано 15824 раз)

Описание:

Оффлайн Петр

Дельфинирует Viking 420.
« : 10.02.2008, 17:19 »
Добавлено в F.A.Q.

Добрый день!
В прошедшие выходные впервые вышел на воду на недавно купленном Viking 420. Двигатель Mercury 60 ELPT EFI – это один из самых легких четырехтактников (его масса 110 кг, что соотв. массе двухтактных моторов).
Впечатлений масса! Лодка очень хороша, особенно в поворотах, но обозначилась одна серьезная проблема: на скоростях выше 50-60км/ч при малейшем волнении возникает дельфинирование (и это при полностью поджатой ноге). Перенос бака (всего 25 л) вперед мало на что влияет. Общая загрузка лодки (1,2 или 4 человека) и размещение пассажиров (сажали даже на нос лодки) также не оказывает серьезного влияния на продольную устойчивость – дельфин не исчезает – только отодвигается на чуть большие скорости. В общем впечатление такое, что изменение центровки в разумных пределах проблему решить не может…
На идеально гладкой поверхности легко удалось достигнуть 70 км/ч (после небольшого отжатия ноги), но сразу после достижения этой скорости прыжки возобновились.
Вопрос: встречался ли кто нибудь с подобной проблемой на коротких скоростных лодках? Как удалось решить? транцевые  плиты , интерцепторы, изменение высоты навески двигателя?... Понимаю, что лодка короткая, но ведь гидроциклы то с такими скоростями ходят!
Хотелось бы услышать мнение Е. Слетина, но я не смог найти его электроннго адреса...
Прошу помощи.

С уважением,
Петр
« Последнее редактирование: 07.04.2013, 12:23 от Valery »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #1 : 10.02.2008, 17:20 »
А как ведет себя лодка с 1-2 человеками?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #2 : 10.02.2008, 17:21 »
В том то и дело, что и с одним и с двумя человеками прыгает... Четверых посадил для того, чтобы немного поплавать вокруг - людям на озеро посмотреть... В основном именно один или вдвоем ходили - скачет! То, что лодка очень хороша полностью согласен!
Но хочется скорости - видно, что ей км/ч легко даются - очень легко идет (когда без прыжков). Но иногда даже на 60 км/ч в одиночку по равнине идешь и чуть триммер отдаешь - сразу раскачка появляется, причем с нарастающей амплитудой...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #3 : 10.02.2008, 17:22 »
Мотор смело подними на 2 дырки вверх. У знакомого Нептун-2 с Мерк-50, короткая лодочка - тоже скочет. Я написал компаньону Евгения - мож зазлянет. Я тоже слегка такое имею из-за чрезмерно задней посадки. Поставил плиты - легче выходить на глисс, но они стоят параллельно днищу, и выше на 5мм. Надо делать полку - продление днища. У знакомого на переделанном тунце с задней центровкой такая стоит, так когда он ее снимает - скочет мама родная!  , а поставит - как вкопаный идет!
На Тунце полка выглядела так:
Дельфинирует Viking 420.
Думаю, что лучше выгнуть сделать с нержавейки 3-4мм, приварить крепления можно простой сваркой - электроды есть в магазинах. Себе хочу сделать из металла, но металл наверное продается листами.... :sm2:
« Последнее редактирование: 26.03.2011, 08:44 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #4 : 10.02.2008, 17:23 »
Вот для примера несколько картинок лодки на ходу (первый раз картинки в сообщение вставляю, так что извиняйте, если что не так)...:

« Последнее редактирование: 26.03.2011, 08:45 от Valery »

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #5 : 10.02.2008, 17:24 »
Всем добрый день!
К сожалению пока никаких изменений в лодку не внес (работа, командировки)..., но зато много почитал на форуме "катеров и яхт"... Честно говоря не смог понять, за что "гуру" того форума так невзлюбили Слетина и его Викинги?
Даже обидно стало как-то... Они наверное и лодок то этих и не пробовали... Верю, что Тунец - это самый классный отечественный корабль (может когда и смогу на нем поплавать), но все же немного обидно за Викинги - там же SKR открытым текстом и сами лодки и конструктора на чем свет поносит...
Валерий, а что Вы думаете на этот счет? + по вашему мнению Тунец по сравнению с Викингами (Вашим, например) в другой лиге играет?

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #6 : 10.02.2008, 17:26 »
Я честно говоря не видел, где поносит Слетина SKR, но SKR - специалист, и мне он симпатизирует. ИМХО. Не видел я плохих отзывов о Викинге Слетина, а была про него статья в КиЯ около 2001г. - там очень лестно о нем отзывались, как о гонщике и конструкторе. Редакция помогла мне с ним связаться. Мой катер получился так.
А по поводу Тунца - это единственная отечественная килеватая лодка тех лет рассчитанная на скорость и мотор не Вихрь. Т.е. удачная лодка 70х годов, а сильных революций в гидродинамике не происходит, так что и сейчас она актуальна, но это специфический сегмент - у нее нету будки, которую так любят покупающие первую лодку.
Сравнивать с моей лодкой - это разные вещи, Тунец короче на 1 метр, а это очень много. Что еще можно так сравнить?
Мне Викинги нравятся, посмотри  как Викинг 17 шпарит по волне ок 4 балла, я шел рядом и снимал, скорость была ок. 72-74км, там был просто караул! Попозже выложу еще фото). На последнем кадре мы воткнулись в попутную волну - ф/а накрыло, (работает, но глючить начал), мне нравятся остроносые килеватые скоростнве лодки, а кому то пузыри с большими рубками-будками. Дело вкуса.
« Последнее редактирование: 13.07.2015, 14:53 от Valery »
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #7 : 10.02.2008, 17:27 »
Спасибо, Валерий.
Уж больно зло (не по-человечески как-то) он пишет о Слетине (хотя бы в ответе на Ваше письмо по дельфинированию) - может просто стиль общения такой...
Хотя, может мне из ревности за любимую лодку и показалось...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #8 : 10.02.2008, 17:27 »
Наверное из ревности..., SKR грамотный специалист, при общении отношении себя я ни разу не могу его упрекнуть в малейшем неуважении, впрочем и как всех остальных. Ладно, а то у нас тема у нас перерастет в обсуждение форума....
Лодку где брал то? Тунец, тот что выше, имеет заднюю центровку, (2 бака в носу), и при снятой полке - скакал жуть как!  Так что чует сердце - и тебе должно помочь. 
Нептун у знакомого с Мерк-50 4т. тоже с народом скочет, у него размерения наверное точно такие же.

Я периодически натыкаюсь на сообщения о Crossvind ах - то треснуло, это отвалилость...... , на Викинге 17 а Александра все на месте, ни чего не треснуло. У меня слава богу тоже. От похода за 2000км отклеялась верхняя скорлупа - ее клеяли уже тут, переделал - вроде на месте. А днище у нас тоже так сделано. Задуть тоже подумываю, только сами лонжероны, но нечем пока. Налетел на сваю - пробил лонжерон.
Баки попробуй поближе в нос расположить, учти, что баки нельза делать вплотную по размеру места - нужен зазор 10-20мм с каждой стороны, щель прокладываем мягкой резиной, т.к корпус на волне играет, и нагрузка передается на бак. У меня бак в первоначальном варианте входил довольно плотно - лежала жесткая резина ок. 5мм, так от полетов по волне треснул бак - такие он испытывал нагрузки от играющего корпуса.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #9 : 10.02.2008, 17:29 »
С баком такой выбор: или под ж...пу волговский плоский - тогда все седоки сантиметров на 15 поднимутся - вроде не хорошо ЦТ поднимать - зато бак практически в центре тяжести окажется, что с точки зрения минимизации моментов инерции и гуляния ЦТ от заправки хорошо, или в нос пластиковый (под него нужно конструкцию городить) - тогда при полном баке ЦТ вперед поедет, что хорошо против дельфина и людей можно практически на пол посадить даже ниже, чем стандартная посадка (сиденья все равно менять буду), дополнительно ЦТ понизив, но при пустом баке ЦТ обратно вернется - снова скакать... Хотя, если полка поможет, то все проще окажется... Еще такой вариант обдумываю: может из уголка дюралевого 75х75 окаймить контур днища по транцу - тогда получится как бы юбочка, отклоненная вниз от линии днища на 8 градусов (угол наклона транца от перпендикуляра к линии пуза) - нечто среднее между интерцептором, плитами и полкой...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #10 : 10.02.2008, 17:29 »
Я бы сварил с люминя или нержавейки в нос, с перегородками внутри - чтобы топливо не колыхалось в нем. Литров 60-70 будет гуд!  Датчики надо на каждый бак ставить - идут от жигулей.
Уголок наверное не надо мостырить, надо полку из нержавейки делать на прессе по картонному шаблону. Для пробы можно даже из чермета сделать и прижать ее мотором, чтобы не сверлить лишних дыр.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #11 : 10.02.2008, 17:30 »
Мотор пока только на одну поднял (плита вровень с лыжей). Скорость по Жопсу определял (Garmin 60CSx), винт 15-ый Солас трехлопастник (максимум, что удалось добыть у продавца лодки - говорили, что больший шаг якобы фиг найти) - явно легок для такой езды - обороты 6000-6200 по штатному тахометру (ограничитель оборотов пищал)... Недавно прикупил 17-ый родной винт Меркурий (он даже дешевле Соласа оказался!) - помотрим как с ним поедет. Редуктор 1х1.83 Все винты пока люминиевые - нужно пристреляться... Очень хочется в качестве основного прикупить 15-й стальной родной четырехлопастник - в руках повертел - очень понравился... В Меркури сказали, что родные винты по сравнению с Соласом такого же размера дают прирост в 200-300 оборотов с соотв. ростом скорости - поживем увидим...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #12 : 10.02.2008, 17:31 »
Все винты надо пробовать. Тенденцию можно наблюдать только у одного производителя. Тебе четыре лопасти нафик. Один стальной надо с бОльшим шагом - для скорости (1-2чел), и люминь - для лыжника или толпы. Мотор подними еще. Верхняя точка подъема - когда на поворотах начнешь слегка воздух хватать со стальным винтом.
P.S. Ну до 75 разогнать думаю вполне реально, будешь делать 100% всех катеров-пузырей с движками 150-300сил, и 101% в своем классе.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Петр

Re: Дельфинирует Viking 420.
« Ответ #13 : 10.02.2008, 17:31 »
Я таблетку на четырехлопастном 13-ом Соласе таскал (большой летающий блин диаметром под два метра - очень прикольная штука, даже 120 кг "пассажир" в воздух подскакивал, а меня 75 кг веса почти всю дорогу как змея тащили - воды в поворотах вообще не касался!) . Винт очень понравился - тянет "внизу" и в "середине" очень хорошо, скорость конечно поменьше километров на 10-15 получается, вот и думаю - если 17-й родной в самый раз окажется для скорости, то 15-й четырехлопастной как универсал и для таскания может себя показать...

 Сейчас струбцина уже на 2 см выше верхнего обреза транца - если еще на дырку поднять - совсем высоко окажется (хотя запас "по дыркам" есть) или стоит попробовать? Винт воздух не хватает ни при каких условиях. Хотя один раз вышло так: катал девчонку на таблетке - она в очередной раз свалилась, потом забралась на блин, я начал разгоняться по радиусу (чтобы поддернуть порезче - до визга), но она, как оказалось, легла на самый перед таблетки... Я дергаю, таблетка встает вертикально (девчина ей пердок пригрузила) и весь прицеп вертикально уходит под воду. Меня этим якорем за штангу так дернуло, что лодка на боку из воды вылетела полностью (тут мотор как раз и взревел на воздухе) - я честно говоря пока летел думал, что зря чеку на руку не надел (газ скинуть еще сумел (но вроде уже после приводнения), а вот ключ, конечно, в полете не выдернуть - готовился тонуть), но лодка на бок приводнилась и по радиусу вышла на ровный киль. В общем не стоит стоящие блины с разгона дергать без предварительной "настройки" пассажира...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 029
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Турецкий гамбит - водкомоторный визит»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм