, О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

Форум водкомоторников и водномоторников – катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

 Последние фотографии:
S1200076.JPG IMG_3593 - копия.JPG boat_1s.jpg Снимок.JPG фото 1.jpg Водкоконькобежцы.jpg

Автор Тема: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов  (Прочитано 4885 раз)

Описание:

sort-jklub

  • Гость
Практикуем следующий способ консервации катеров перед зимним хранением.
Выбираем тёплый погожий денёк, информируем членов яхт-клуба. Готовим команду работников и мат базу ( керхер, щётки, химию, масла, насосы, ветошь и проч.)
Поднимаем лодки из воды. Конвейер. Отмываем днища и меняем масла/фильтры в двигателях и редуктора  мотора х. В среднем на каждую лодку уходит час (больше всего времени уходит на слив масла из редуктора  мотора ).
После сей процедуры ...опускаем лодки обратно на воду на свои места ещё маленько поплавать до устойчивых отрицательных температур.
Уже в холодную погоду, практически в лёд, не "морозя сопли", фактически готовая к зиме лодка поднимается на сушу, сливается вода из трюма, ещё небольшие манипуляции - и на зимний покой. Небольшая дополнительная эксплуатация увеличивает радость продолжения навигации и практически не влияет на ресурс мотора и обрастание днища.

Далее. Мощные моторы снимаются с учёта по специальным заявлениям в ГИМС ( намерение продать, снятие и отправка в ремонт... ). Если есть второй (маленький резервный) мотор, который на лодке "остаётся", то "непроданный" мотор весной вписывается в тот-же судовой билет, т.е. бортовые номера остаются те же.
Некоторые товарищи даже специально "покупают" маленький моторчик и одновременно со снятием с учёта большого мотора вписывают малый...

Может кому-то будет полезен сей опыт не морозить сопли и законно съэкономить на транспортном налоге.  
« Последнее редактирование: 25.10.2010, 21:47 от sort-jklub »

Онлайн Спонсор раздела

Re:
«Ответ #01 : »

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Я как от тебя вернулся,так сразу к зиме и подготовился ;D
Больше на воде не был,стою весь сухой,к зиме подготовленный,
масло всё в Ладогу слил,правда заливать пока некуда >:(
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

  • Гость
Ты действительно "подготовился" к зиме, но никак не к следующей навигации. Дешевле было потратиться на картридж с Ладогой к картплоттеру, чем на редуктор  :'(

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
К картриджу ещё и сам кртплоттер нужен 8)
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

  • Гость
Валера ! Если поторопишься, то можешь успеть купить приличный GPS картплоттер по старой цене -
С другой стороны, купив ГЛОНАСС, можно в случае чего использовать его как якорь ( по весу ), т.к. Ладоги в нём пока всё равно нет  :(

Оффлайн Боцитан

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 8 897
  • Спасибо +173/-1
  • Награды Флаг сообщества на карте DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. За участие с катером или прибытие из другого региона. Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. За 2й отчет о походе
  • Из: Москва
Нет уж нах >:D
Бабулек подкопить и купить нормальный
картплоттер(можно и как у тебя ->|)
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Оффлайн nor-way

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 2 141
  • Спасибо +49/-0
  • Награды За участие с катером или прибытие из другого региона.
я снял с учета в ГИМСЕ без всяких обоснований.
заявил - в связи с окончанием сезона. получил ответ - правильно делаешь! а вот с маленьким мотором недогадался блин. причем он есть.  а можно мелкий мотор иметь и в катере и его же в надувашке (поочереди то есть)?

сейчас наблюдаю как в Таллинне 2-й день кран выдергивает из воды по 5 катеров и яхт ежедневно, отмывают и в ангар. все организовано четко! уважуха.

а теперь баян:  зачем сливать масла на зиму?
мнений куча. перетрем еще раз?
я смену оставил на весну, а вот свечи выкрутил и в цилиндры напшикал сторэдж ойл.
точнее не я, а друг мне.
поршня прокрутили.
воду слил. тосолом пролил. и все...
мягкие сидухи снял в дом еще.  сейчас в пoиск е теплого ангара.

ну кто как еще в спячку уходит?


Добавил: 27.10.2010, 21:03
пс.  сервис берет за пшики в цилиндр по писот рублей за цилиндр.
они УХУ ЕЛИ?
« Последнее редактирование: 27.10.2010, 21:03 от nor-way »
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
У меня так и есть.
Маленький мотор вписан и на маленькую лодку и на основную.
Бывает маленькую беру с собой тузиком,а на шхерах ставлю на неё мотор и народ катается...

А о баяне,чего смысл говорить...

sort-jklub

  • Гость
Мнения о консервации действительно разные.
Но единственно верное то, что рекомендует производитель в своей инструкции - менять масла и консервировать мотор перед длительным отстоем.
И это обоснованно. В старом масле от выработки может образоваться твёрдый осадок, который способен закоксовываться и забивать не только полости маслянного насоса, но и "прикипеть" к стенкам цилиндров при их положении в верхней части и проч. "радости" в виде водной эмульсии и ржавления...
Для наглядности как-то проводили эксперимент - в 2 пластиковые бутылки наливали отработку и свежее масло. Уже через несколько дней наблюдали в одной бутылке отличающийся по цвету осадок...

Редуктор - соответственно наличие воды или эмульсия с последующим замерзанием и разрывом... , верхний уровень масла...

А вот проливать тосолом - вероятно самодеятельность (впрочем не лишняя). При эксплуатации в солёной воде - промывка водой обязательна. В пресной - лишние манипуляции. Главная здесь ошибка - остановил на воде двигатель и тут же его поднял - вода осталась в рубашке охлаждения. Потом, после того, как она замёрзла - мотор опустил для хрнения... И слушаем весной сказки, что вода каким-то образом осталась в блоке не смотря на то, что мотор хранился в вертикальном положении - и его разорвало на морозе - надо мол обязательно проливать тосолом  :(

А вот "впрыскивать" масло в цилиндры - здесь интересно. Например, в инструкции на 175 Сузуку про впрыскивание указано, а для 250 Сузуки - ни слова. Но самое интересное, глубина каналов под свечи настолько большая, что в природе нет ни одного специального приспособления для подобного впрыскивания.

Или - распылять масло при работающем двигателе в воздухозаборник. Ни одно предназначенное для этого масло... должным образом не распыляется...

Оффлайн Valery

  • Без группы ♆
  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 19 032
  • Спасибо +536/-4
  • Награды Водкомоторный сплав Лава 2016 Великовод форума DVD-video Водномоторный выпуск №3 2011г. DVD-video Водномоторный выпуск №2 2010г. DVD-video Водномоторный выпуск №1 2009г.
  • Из: Königsberg
  • Корабль:
Про смену большого мотора на экономичный малый на зиму недопер раньше - надо применять это новаторство!
Афтару +1 0k<! sm54
Я перед зимой в редукторе  мотора проверяю - нет ли воды, а остальное - весной.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул - отчитайся, лучшее слово - дело.

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Ни тосолом,ни антифризом не рекомендуют проливать,интересовался у моторников,хотя сам один раз делал(ничего плохого не произошло),могут пострадать резинки...
А масло впрыскивается шприцом с удлинительным шлангом(можно из капельници по 50 кубиков на цилиндр),сам пользуюсь консервантом из балончика с трубочкой...

sort-jklub

  • Гость
Прикол. У нас стоит яхта - Максум 3500 с двумя двигателями Cummins по 370 л.с. Т.е. 370х2 = ДОЛЖНО соответствовать 74 000 руб. транспортного налога в год  :o. Но товарисч вот уже второй год плавает с мотором Меркури 3,5 л.с. от надувнухи на борту sm53, вроде как не используя основные моторы  ;)

И есчо. В наших краях не видел ни одного гидроцикла или снегохода, который бы гордо нёс на борту регистрационные номера. Но самое смешное - это когда на хорошо знакомых по форме колпаках подвесников красуются существенно меньшие цифры. Все сплошь скромные водкомоторники  ::)

Кстати, сегодня температура верхнего слоя воды в Ладоге у нашего берега 4,7 град. Падает, однако  :'(
« Последнее редактирование: 29.10.2010, 18:32 от sort-jklub »

Оффлайн TOPOR

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 4 232
  • Спасибо +167/-0
  • Награды Фотограф За участие с катером или прибытие из другого региона.
  • Из: Калининград
У нас теплее. 5 ровно...
Здесь могла бы быть ваша реклама...

Оффлайн RAAA

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 1 494
  • Спасибо +18/-2
  • Награды За 2й отчет о походе Отчет о походе
вписать можно..
ОСНОВНОЙ мотор
ЗАПАСНОЙ мотор
и ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ.
а вот какаой мощности ,дело личное....платится налог по основному.....
почему вспомогательный ...решил прокатится   итд.
Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Оффлайн Savage

  • водКомоторник
  • *******
  • Сообщений: 6 271
  • Спасибо +163/-3
Либо сумируется,если два мотора одинаковой мощности...

  Теги:
 

Глобальный поиск портала

Онлайн кино HD


«Маленькое путешествие вокруг Европы»

Расскажи о походе!


]]>
↑ На палубу ↓ В трюм